НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Интернет вещей:

Блог

Интернетизация вещей стоит дешево, но сулит огромные выгоды

7 ноября ближе к вечеру один из деловых TV-каналов запустил в эфир передачу, посвященную настоящему и будущему Интернета вещей.[spoiler]

Что само по себе говорит о том, что IoT-идея начинает овладевать массами. Ну или хотя бы о том, что апологеты Интернета вещей (Internet of Things) стремятся к тому, чтобы эта идея овладела не только яйцеголовыми ИТ-специалистами, принимающими решения и разрабатывающими всевозможные бытовые и корпоративные Интернет-вещи (пример их классификацию можно найти здесь), но и самыми широкими массами. Включая пресловутых “блондинок” и “блондинов”, не отягощенных высшим техническим образованием, и полагающих, что Интернет вещей это некий большой Интернет-магазин, в котором можно быстро и дешево приобрести любую редкую вещь.

Однако ближе к делу. Один из главных спикеров упомянутой выше передачи (директор по корпоративным продажам Samsung Electronics в России Андрей Тихонов -- знакомый нашим читателям по заметкам “От видеонаблюдения к видеоаналитике”, “Корпоративный бизнес Samsung: рост по базовым направлениям” и ряду других публикаций -- cреди прочего, отметил, что во многих случаях Интернет-вещи не являются чем-то принципиально новым, а представляют собой естественное развитие уже имеющихся в мире вещей. Причем развитие это стимулируется всепроникновением Интернета, стремительным удешевлением электронных изделий и снижением стоимости использования каналов связи.

В качестве примера был назван умный автомобиль, снабженный датчиком, фиксирующим столкновения и посылающим в этом случае куда следует (родственникам автовладельца, в полицию, страховую компанию, скорую помощь и так далее) SMS-cообщения, cодержащие не только сведения о факте и времени инцидента, но и о координатах места происшествия. Легко догадаться, что сделать такой датчик можно без особого труда. Полагаю, что в производстве он будет не сложнее “умной кофеварки”, “умной хлебопечки”, “умного кондиционера”, “умного холодильника” и прочих “умных” домашних вещей, необходимость использования которых далеко не очевидна. А вот потенциальный вред от использования которых вполне осязаем.

Во всяком случае, изготовление данной беспроводной самосрабатывающей кнопки тревожной сигнализации сильно проще, чем разработка самобеглого автомобиля, который без участия живого водителя может перемещаться по автобанам и кривым улочкам, полагаясь на GPS- и/или ГЛОНАСС-координаты, электронные карты местности и данные, поступающие от органов его машинного зрения (о планах создания таких автомобилей недавно заявили некоторые японские компании).

Одним словом, еcть идеи, целесообразность реализации которых практически очевидна и не очень ресурсозатратна. Но чем тормозиться реализация этих идей? Рискну предположить, что во многих случаях она тормозиться неосведомленностью потенциальных потребителей о вещах, материализующих эти идеи, и неумением апологетов-маркетологов внятно и грамотно донести данные идеи до широких масс.

Помните байку про папу-математика, которому сын-дошкольник задает вопрос: “Как пишется цифра 8?”. На что следует ответ: “Очень просто, сынок – берется знак бесконечности и поворачивается на пи пополам”. Эта байка мне часто вспоминается во время некоторых IoT-мероприятий, которые этой осенью проводятся (разными организаторами) почти каждую неделю…


Фрагмент субботней TV-передачи, посвященной настоящему и будущему Интернета вещей