В выпущенном недавно компанией Verizon отчете State of the Market: Internet of Things 2016 («Состояние рынка: Интернет вещей 2016») утверждается, что в 2015 г. Интернет вещей (IoT) окончательно узаконен, и компании теперь выстраивают свои IoT-стратегии по расширению доступа к данным и увеличению прибыльности бизнеса.

В числе различных секторов, в которых с 2014 г. по 2015 г. происходил рост сетевых IoT-подключений, первое место занимает энергетика и коммунальные службы (рост на 58%), а второе — мониторинг жилых помещений (50%). Примеры использования IoT в этих секторах простираются от энергетических сетей, которые становятся интеллектуальными, до умных измерительных приборов для дома.

«IoT несет огромные преимущества, и именно поэтому мы видим рост в этой области», — говорит Том Вилла, директор по управлению продуктами и разработками Verizon Villa.

Рост IoT-подключений в секторе транспортных перевозок и товарных поставок с 2014 г. по 2015 г. составил 49%, в сельском хозяйстве — 33%, а в здравоохранении и фармацевтике — 26%.

В целом Вилла сравнивает нынешний сдвиг в сторону IoT с прошлыми трендами на использование беспроводных подключений и оптоволокна, которые оказали мощное воздействие на нашу жизнь. По его словам, подобные технологические сдвиги хороши и для потребителей, и для предприятий.

«По сути, это умение монетизировать возможность, — говорит он. — Нельзя монетизировать все, что попало. Монетизируется то, что ценно».

Сети и платформы являются драйверами IoT

Отчет, основанный на данных об использовании собственных сервисов Verizon, интервью, сторонних исследованиях и заказном исследовании фирмы Oxford Economics, также показывает, что только небольшая часть компаний (8%) использует более 25% имеющихся у них IoT-данных. «Сегодня пока восемь процентов, но задумайтесь о том, что будет в перспективе», — призывает Вилла.

Факторами, способствующими прогрессу в использовании IoT, станут как сети, которые уже начинают эволюционировать в направлении 5G, так и простые в эксплуатации платформы для обеспечения доступа к IoT-данным в потоковой форме. В их числе HomeKit компании Apple, Brillo от Google, Watson от IBM и ThingSpace от Verizon.

«Организациям нужны IoT-данные, но им сложно в них разбираться», — говорит Вилла.

Платформы вроде вышеупомянутых обеспечивают безопасную инфраструктуру, могут применяться везде и позволяют видеть данные в более удобоваримом формате через рационально организованную инструментальную панель. IoT также приведет к переходу от описательной аналитики (то, что имеет место сейчас) к предсказательной (что, возможно, произойдет) и предписывающей аналитике (что должно произойти).

В отчете Verizon приводится конкретный пример работы компании Aquafarms, фермы по разведению водных организмов, владеющей площадью в четыре гектара в г. Кейп-Коде (шт. Массачусетс). Она использует различные IoT-данные для поддержания и увеличения объема производства устриц. На ферме используются многие типы данных — от температуры воды до количества и распределения света и информации о размножении фитопланктона — для построения алгоритма, позволяющего судить о будущих потенциальных урожаях устриц.

В процессе транспортировки устриц проблемы могут создавать также бактерии. Поэтому Aquafarms разметила датчики на средствах перевозки, извещающие компанию о колебаниях температуры, которые могут быть опасны для устриц.

В целом в отчете выделены пять факторов (от монетизации данных до IoT-платформ), оказывающих влияние на распространение IoT. Кроме того, показывается, какое влияние IoT уже оказывает на различные отрасли.

«Я думаю, что IoT открывает новую главу, рассказывающую предприятиям, как повышать свою эффективность и прибыльность», — выразил свое мнение Вилла.