Дмитрий Виноградов

Крупнейший российский широкопрофильный дистрибьютор компания MERLION продвигает на российском рынке продукты торговой марки OCZ с 2007 г., а с декабря 2011-го ее ассортимент пополнился также твердотельными накопителями этого бренда. О том, как развивается сотрудничество с OCZ в этом направлении, рассказывает Дмитрий Виноградов, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION.

MERLION работает с OCZ по направлению твердотельных дисков уже три года. Как развивалось ваше сотрудничество в эти годы и как на нем отразилась завершившаяся в начале года сделка по приобретению OCZ компанией Toshiba?

Мы знали об OCZ как о производителе качественной и производительной памяти, а три года назад компания стала активно продвигать на рынок твердотельные накопители (SSD). Учитывая, что SSD — перспективный продукт, наша компания решила заняться этим направлением. На этом пути нас ожидало много вопросов. Ведь российский рынок достаточно инертный и далеко не все новинки быстро занимают свое заслуженное место. Полный ли ассортимент производителя предложить партнерам? Будет ли спрос? Достаточно ли надежны устройства? На все эти вопросы удалось дать ответы примерно через год. И могу сказать точно: мы не пожалели, что начали инвестировать в это направление.

После присоединения к Toshiba компания OCZ только прибавила в своей конкурентоспособности, так как теперь она может обращаться к производителю памяти для своих SSD не как один из многих клиентов, а на правах его подразделения.

За последние три года рынок решений на твердотельной памяти и технологии OCZ претерпели существенные изменения. Какие из них вы считаете самыми важными?

Наиболее важными изменениями в технологиях твердотельных накопителей я считаю те, которые позволили значительно увеличить надёжность этих устройств, переведя их из разряда продукта для энтузиастов в разряд продукта массового потребления. Оптимизация программных алгоритмов работы с данными, усовершенствование контроллеров позволили SSD-дискам массово войти в корпоративный сегмент. После того как «Яндекс» и Mail.ru выбрали для своих серверов SSD вместо жёстких дисков, можно было говорить об очевидном прорыве в этом направлении.

Как меняется спрос на продукты OCZ в России? Как отзываются о них заказчики?

Первый год работы рынок присматривался к новому продукту. Старая добрая технология хранения данных на магнитных дисках рассматривалась тогда как очевидная норма. Более того, технологии SSD-накопителей ещё не были достаточно совершенны и надёжны, что склоняло потребителя в пользу традиционных устройств. Но именно компания OCZ сумела выступить лидером на рынке SSD благодаря редкому сочетанию высокой надёжности, производительности и доступной цены. Именно поэтому доля бренда в портфолио MERLION из десятка других производителей в этой продуктовой категории составила в 2013 г. более 40%. Это и есть показатель спроса со стороны заказчиков.

Сегодня продукты на базе NAND-технологии все шире применяются в различных решениях для корпоративного сектора. Какие направления здесь вы считаете перспективными? Какие задачи корпоративные заказчики решают или могут решать с помощью продуктов OCZ?

Наиболее перспективными направлениями являются сейчас решения Enterprise-сегмента — решения для серверов, систем хранения данных и ЦОДов. Основными требованиями здесь являются ресурс накопителя, выраженный в максимально возможном количестве циклов записи-перезаписи ячеек памяти, надёжность и скорость. OCZ предлагает широкую линейку дисков серий Deneva и Intrepid, которые полностью удовлетворяют этим требованиям. Серии дисков Z-Drive и ZD-XL позволяют корпоративным заказчикам решать задачи по построению ёмких и мощных хранилищ данных, а также сравнительно дёшево модернизировать разветвлённую инфраструктуру устройств, работающих на базе SQL.

Выбрать наиболее подходящий продукт под ту или иную задачу с учетом разных критериев (цена, производительность, надежность и пр.) не всегда просто. На какую помощь со стороны OCZ и ее партнеров в данном вопросе может рассчитывать заказчик?

У производителя есть прекрасный информативный русскоязычный сайт с подробными характеристиками всех моделей и помощником в подборе диска для различных задач. На всех ведущих ИТ-порталах всегда можно найти актуальные обзоры новых моделей дисков OCZ. Для помощи в интеграции более сложных технических решений можно обратиться к инженеру, который предоставит для этого всю необходимую информацию.

Каковы ваши планы по развитию бизнеса с OCZ в 2015 г.? Как, по-вашему, отразится на нем общая стагнация на российском ИТ-рынке?

В новом году мы ожидаем улучшения доступности продуктов вендора, так как некоторое время испытывали определённый дефицит в связи с реорганизационными процессами в компании. Несмотря на общую неблагоприятную экономическую ситуацию, рынок SSD в России растет, он будет активно отбирать долю у традиционных жёстких дисков. Его потенциал далеко не исчерпан.

Другие статьи раздела «OCZ Storage»