Что обращает на себя внимание? В сегменте лидеров всего три игрока: IBM, Informatica и Oracle, которые работают и в России. Все остальные у нас мало известны. Не исключено, что некоторые из них со временем станут "питательным планктоном" для ведущей тройки. Ведь существующие решения первых двух - результат поглощения и "переваривания" молодых провидцев. Так, IBM купила в 2007 г. фирму Princeton Softech с ее продуктом Optim и в 2009 г. поглотила Guardium, после чего на их базе создала свои решения InfoSphere Optim Data Privacy и InfoSphere Guardium Data Activity Monitor. Похожая история и с решениями Informatica Persistent Data Masking и Informatica Dynamic Data Masking, вобравшими в себя технологии купленных в 2009 г. Applimation и в 2011 г. ActiveBase. Oracle, вроде бы, делала все своими руками. Но одним из существенных недостатков ее инструментов, по видимому связанных с последним обстоятельством, Gartner называет способность их работы без дополнительных интеграционных ухищрений только на полном стеке технологий Oracle, включающем СУБД, связующее ПО и пакеты приложений.
Направления, активно развивающиеся в последнее время, - это маскирование неструктурированного контента в документах PDF, Word, Excel и др., а также маскирование больших данных хранящихся в распределенных Hadoop-системах.