Chrome OS регулярно обновляется, Google оперативно реагирует на возникающие со стороны потребителей хромбуков пожелания, оперативно внедряя их в систему (к примеру, наделила Google Docs возможность работать с документами в офлайне), не говоря уже о том,что пытается подогревать к этой системе интерес и в аппаратной области, выпустив премиальный Chromebook Pixel (Это важно: в отличие от Microsoft, ставшей конкурентом своим партнёрам - вынужденно или не вынужденно, это другой вопрос - Google поступила осмотрительнее, выпустив ноутбук, который не конкурировал с хромбуками сторонних производителей).
Выше писал, что Chrome OS малозаметна и её доля на глобальном рынке (за исключением США, где по итогам I кв. у неё 4-5%, в то время как годом ранее было - 1-2%) исследовательскими компаниями даже не учитывается. Впрочем, есть все основания полагать, что вскоре хромбуки станут более популярными. Помимо оптимистических прогнозов IC Insights, которые гласят, что поставки гаджетов с Chrome OS увеличатся с 5 млн. в 2012 г. до 27 млн. в 2016-м., на это указывают и инсайдеры тайваньского издания DigiTimes.
По их сведениям, в скором времени Acer, Lenovo, HP и Samsung не только намереваются вывести на рынок новые модели хромбуков, но и планируют во втором полугодии увеличить их поставки в несколько раз. Если Lenovo и HP, по мнению источников, их "значительно нарастят", то более конкретные цифры приводятся для Acer и Samsung - эти две компании нарастят производство хром-гаджетов в 3 и 4 раза соответственно. Издание полагает, что в настоящее время, воспользовавшись слабыми продажами ПК с Windows 8, Google в сотрудничестве с Intel и AMD (эти компании работают над совместимостью собственных процессоров с хромбуками) как никогда ранее обладает благоприятным шансом заявить о себе как о конкуренте Microsoft ещё и на рынке настольных систем. Ещё замечается, что альянс Google с процессорными гигантами привлекает внимание топ-производителей ПК, которые надеются извлечь из этого выгоду, готовя "новые порции" ноутбуков.
От себя добавлю: а ведь некоторые из этих топ-производителей некогда предупреждали Microsoft, что той не не стоит связываться с аппаратным производством. Впрочем, говорить о провале подобной стратегии Microsoft как минимум преждевременно, более того, она готовит обновлённые Surface. Гигант по-прежнему не внимает советам аналитиков, настойчиво советующих Microsoft избавиться от дальнейшего производства как системы RT, так и гаджетов на её базе. Что же, наверное Microsoft лучше всех ведомо куда движется ИТ-иедустрия, какие рычаги нужны для того, чтобы остаться на плаву. Единственное, пока суть да дело, выросло целое поколение Android (корпоративный сектор колеблется, но и он потихоньку осваивает Android), которому, что для меня, кстати, стало некоторым откровением, очень непросто объяснить почему выбор планшета на Windows 8 для них является более оптимальным решением, чем тот же планшет с Android.