Xiaomi известна своей агрессивной манерой на рынке. К примеру в Китае этот молодой вендор смог потеснить Apple, наверняка популярность «китайской Apple», как часто её называют, беспокоит и Samsung. Теперь Xiaomi готовится выйти на рынок ноутбуков. По последним сведениям, вместо первоначально планировавшихся двух моделей сначала будет выпускаться только одна 12,5-дюймовая.

Тем временем интересна реакция старожилов компьютерного рынка, которым придётся столкнуться с Xiaomi. Издание Taipei Times по этому поводу расспросило финансового директора Asus Ника Ву. Он подчеркнул, что за плечами его компании уже не один десяток лет работы в ПК-индустрии и выразил уверенность в том, что Asus сможет сохранить конкурентоспособность на этом рынке.

Глава Asus Джерри Шин ещё более категоричен. Недавно он заявил, что Xiaomi ожидают проблемы, которые подстерегают любого молодого вендора при выходе на рынок. Речь идёт о налаживании поставок ноутбуков в розничные каналы, о том опыте, который Asus приобретала в течение долгого времени.

Эксперты, опрошенные изданием, говорят, что цена ноутбуков Xiaomi уже не будет такой привлекательно низкой, когда они появятся в магазинах рядом с продукцией других ПК-производителей, таких как Lenovo или Asus, пояснив, что она неминуемо возрастет из-за того, что компании придется постоянно вкладывать средства в развитие розничных каналов сбыта. «В отличие от Xiaomi, у Asus имеется большой опыт в продвижении ноутбуков в офлайн-каналах сбыта, к тому же у нее уже выработаны четкие стратегии продаж на региональных рынках», — отмечают эксперты. Учитывая это, источники прогнозируют, что выход Xiaomi на рынок ноутбуков не сильно отразится на делах Asus.

В то же время руководитель Asus отметил, что если Xiaomi сумеет выгодно воспользоваться имеющимися у нее наработками в области интернет-торговли, то появление такого игрока на рынке ноутбуков может оказать стимулирующее влияние на отрасль. Некоторое эксперты уверены, что Xiaomi сможет оказать давление на компьютерный рынок. Более того, сама Asus в сегменте смартфонов начального уровня перенимает стратегию Xiaomi, которую рассматривает в качестве своего главного конкурента на азиатском рынке. В частности, в конце 2014 г. Asus, чтобы противостоять Xiaomi, выпустила специально для Китая серию недорогих смартфонов Pegasus.

Xiaomi выбрала интересную позицию новичка на мировом рынке телефонов, предлагая китайцам национальную продукцию по скромным ценам. Основные модели продаются за пару сотен долларов, более чем вдвое ниже цены нового iPhone в Китае. Но они не уступают моделям брендов с громкими именами, которые тоже используют операционную систему Android. По данным аналитической компании Kantar, компания снижает средние издержки на выпуск одного устройства быстрее, чем другие производители. Телефоны продаются напрямую в интернет-магазине компании, что позволяет исключить из цены прибыль розничных сетей и дистрибьюторов — такая модель продаж позволяет Xiaomi снизить цену аппарата еще как минимум на 10%. Пройдёт ли такой номер с ноутбуками?