IBM собирается более чем на четверть увеличить количество дата-центров во всем мире, чтобы удовлетворить растущий спрос на облачные сервисы.

В самом начале 2014-го компания объявила о намерении в течение года довести число своих ЦОДов до 40, направив на это 1,2 млрд. долл., а затем добавила еще 1 млрд. долл. на развитие гибридных облачных системы. Компания досрочно выполнила этот план, и в результате ей удалось за первые девять месяцев этого года повысить доход от облачных услуг на 50% по сравнению с 4,4 млрд. долл., полученными в 2013-м.

Хотя этот показатель выглядит скромно на фоне общего дохода IBM, который в 2013-м составил 94 млрд. долл., облачное направление является наиболее быстро растущем в бизнесе компании. Энжел Диас, вице-президент IBM по облачным решениям, подчеркнул, что только за последние недели компании удалось заключить ряд крупных контрактов на облачные услуги на общую сумму более 4 млрд. долл.

Чтобы подстегнуть рост этого перспективного направления, IBM решила перевыполнить план по ЦОДам и заключила партнерское соглашение с компанией Eqinix, по которому облачная инфраструктура IBM SoftLayer будет подключена к облаку Equinix Cloud Exchange в девяти ЦОДах, расположенных в Австралии, Франции, Японии, Сингапуре, Голландии и США. Предполагается, что это позволит заказчикам организовать прямую связь между своими собственными дата-центрами и публичным облаком, создавая таким образом гибридные облака. Дело в том, что Equinix сейчас занимает ведущее положение в качестве поставщика услуг построения гибридных облаков, обеспечивая прямую связь ЦОДов заказчиков с публичными облачными услугами Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud Platform.

Кроме того, IBM откроет три собственных дата-центра в Германии, Мексике и Японии. В результате к концу этого года у компании будет 52 ЦОДа. Наращивание числа дата-центров в разных странах связано не только с ростом спроса на облачные услуги, но и с необходимостью удовлетворять местные законы относительно локального хранения данных и отвечать на ужесточающиеся требования регуляторов к предприятиям.

Одной из козырных карт в облачном бизнесе IBM является BlueMix — PaaS-среда, позволяющая использовать большую часть промежуточного программного обеспечения IBM в облаке. Платформа BlueMix реализует открытые стандарты проекта Cloud Foundry и предоставляет разработчикам доступ к ПО IBM промежуточного слоя (middleware) для обеспечения интеграции, безопасности, транзакций и других ключевых функций, а также к ПО бизнес-партнеров компании. По словам Энжела Диаса, платформа BlueMix доступна в каждой облачной инфраструктуре SoftLayer.

Он также отметил, что IBM обеспечивает уровень доступности на уровне 99,99%, в то время как Amazon — 99,95%. Кроме того, в отличие от Amazon, Microsoft и Google в облачном арсенале IBM есть услуга хостинга «голого железа», когда заказчик получает в облаке выделенный сервер для своих приложений. Правда такой сервис предлагает и компания Rackspace.

Но несмотря на такие преимущества, IBM пока отстает на облачном рынке от конкурентов, например, Amazon, чей растущий пакет облачных сервисов привлекает множество заказчиков. Однако Amazon начала предлагать услуги «инфраструктура как сервис» еще в 2006-м, а IBM серьезно взялась за облака лишь в 2013-м после покупки SoftLayer и, чтобы выделиться на фоне конкурентов, старается удовлетворить требования заказчиков по надежности и непрерывному обслуживанию. Amazon и Google в основном специализируются на предоставлении недорогих автоматизированных услуг, а также сервисов на базе контейнеров и виртуальных машин.