Рабочая группа Automotive Grade Linux (AGL), созданная при организации Linux Foundation для развития открытого программного автомобильного стека на базе платформы Tizen, выпустила вторую версию инструментов для разработчиков приложений. Как пишет издание CNet, Unified Code Base 2.0 включает код для маршрутизации аудио, потоковой передачи видео и управления воспроизведением в задней части салона автомобилей. Он также позволяет включить в функционал бортовых информационно-развлекательных систем установку приложений с их последующим обновлением.

Платформа содержит компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля. Фактически AGL можно назвать специальным дистрибутивом Linux, где Tizen используется для организации взаимодействия с пользователем различного рода автомобильных приложений.

По словам разработчиков, новая платформа предназначена для работы с бортовыми системами разных производителей, включая панели приборов, медиасистемы и прочее. В дистрибутиве уже есть низкоуровневая поддержка автомобильного оборудования, так что автопроизводителям остается доработать интерфейс под свои нужды, дописать отдельные приложения и обеспечить регулярные обновления.

Как правило, автомобильные информационно-развлекательные системы включают набор стандартных приложений (навигация, прослушивание аудио, громкая связь и т. д.), но проблема заключается в том, что все они разрабатываются автопроизводителями и поставщиками оборудования, что приводит к фрагментации интерфейсов вплоть до отдельных моделей автомобилей.

В этой связи AGL является едва ли не единственным проектом, который пытается унифицировать разрозненные интерфейсы и привести их к единому знаменателю, что значительно упростит для инженеров разработку специализированного ПО для машин. Генеральный менеджер AGL Дэн Коши описывает работу проекта правилом «80 к 20»: основную часть работы по созданию кода берут на себя участники Linux-проекта, остальные 20% приходятся на автопроизводителей и поставщиков оборудования. Иными словами, последние могут модифицировать пятую часть кода для отдельных марок автомобилей.

В AGL входят такие известные производители автомобилей, как Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Ford и Jaguar/Land Rover. Среди поставщиков оборудования — Harman, Denso и Panasonic. По словам Коши, выпуск Unified Code Base 3.0 намечен на январь 2017 г. Среди множества изменений он будет включать средства поддержки машин с автопилотами.