Группа компаний «Форус» завершила внедрение системы «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» в ГБУЗ «Иркутская ордена „Знак Почета“ областная клиническая больница». Новая система объединила работу специалистов кадрового, расчетного и экономического отделов.

Антон Колесников, ведущий специалист Центра Сопровождения 1С, ГК «Форус», отметил: «Проект был выполнен за 4 месяца. За это время система была адаптирована под специфические потребности учреждения. Некоторые методические решения, разработанные совместно со специалистами расчетного отдела, кадрового и экономического отделов Областной больницы, применяются теперь во многих лечебных учреждениях г. Иркутска и области».

Новая система объединила работу расчетной группы, экономического отдела и отдела кадров. Значительно сократилось количество ручных операций, исключена необходимость двойного ввода данных. Полностью автоматизирован расчет заработной платы с учетом тарифов, совмещений и замещений, фактически отработанного времени и других показателей. Расчет заработной платы занимает теперь не более 3 дней вместо недели, как это было ранее. 4 000 сотрудников учреждения получают заработную плату своевременно и в правильных суммах.

Появилась возможность оперативно контролировать штатную расстановку персонала. Новая система позволяет формировать аналитическую отчетность по кадрам с любой детализацией, например, можно сформировать список всех медсестер, у которых есть высшее образование. Так же любой момент времени можно получить информацию о том, кто из сотрудников какие ставки занимает, какие должности в данный момент вакантны. Это позволяет более четко планировать набор персонала и своевременно обеспечивать учреждение квалифицированными кадрами.

Организован оперативный учет категорий и сертификатов медицинских работников. Данные сертификаты действительны в течение 5 лет, после чего специалистам необходимо подтверждать свою квалификацию. Новая система помогает своевременно планировать прохождение сертификации и затраты на обучение персонала.

Значительно ускорилась подготовка регламентированной отчетности и отчетов для Министерства здравоохранения Иркутской области. Ранее данные для отчетов собирались из различных источников, а сейчас все необходимые сведения автоматически формируются в системе — время сотрудников тратится лишь на проверку и, при необходимости, небольшие корректировки данных. Если ранее подготовка отчетности, например, по форме 2-НДФЛ или отчетности в ПФР занимала у специалистов около недели, то теперь на это уходит всего 1,5-2 дня.

Специалисты экономического отдела получили удобные инструменты для анализа данных по персоналу и начисленной зарплате. Теперь они в онлайн-режиме могут сформировать свод начисленной зарплаты за любой период, не затрачивая при этом много времени на обработку информации. Это помогает оперативно планировать и контролировать фонд оплаты труда.

Организована оперативная подготовка сведений для федерального регистра медицинских работников. Ранее личные данные, информация о месте работы, образовании, повышении квалификации, и др. хранились в сторонней программе, куда вносились вручную. Сейчас ручные правки сведены к минимуму. Обмен данными с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕСГИСЗ) выполняется в автоматическом режиме.

Татьяна Балагурова, руководитель расчетной группы, зам. главного бухгалтера Иркутской областной клинической больницы, так прокомментировала результаты проекта: «Наша больница — одно из самых крупных медицинских учреждений области, в котором работают 4000 сотрудников. Функционировавшая ранее система не позволяла нам быстро и безошибочно рассчитывать заработную плату, так как требовалось много времени на сбор и передачу данных между расчетной группой, экономистами и бухгалтерией. Поэтому главным итогом проекта я считаю то, что с „1С:Медицина.Зарплата и Кадры бюджетных учреждений 8“ удалось связать воедино все три подразделения и свести к минимуму количество ручных операций. На расчет заработной платы с учетом различных критериев, надбавок и премий уходит теперь вдове меньше времени».