ГК «СКАУТ» и ГК «АНТОР» произвели интеграцию своих систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта. В результате интеграции программно-аппаратных комплексов «СКАУТ» и ANTOR Monitor Master пользователи обеих систем получают новые преимущества. Обладая доступом к ПО группы компаний «АНТОР», клиенты ГК «СКАУТ» могут применять «план-фактный» анализ при планировании маршрутов. В свою очередь, клиентам ГК «АНТОР» становятся доступны инструменты спутникового контроля, аналитики и управления транспортом, реализованные в системе «СКАУТ».

Группа компаний «АНТОР» является одним из лидеров в области автоматизации логистики. Система мониторинга этого вендора используется крупнейшими компаниями для сопровождения логистических процессов, обеспечивая планирование и контроль своевременной доставки грузов. Компетенция ГК «СКАУТ» — производителя и интегратора одноименной системы спутникового мониторинга — заключается в точном контроле и анализе движения, расхода топлива и других параметров работы транспорта, например, стиля вождения. Это позволяет сокращать расходы на эксплуатацию и оптимизировать процессы управления автопарком. Таким образом, объединение возможностей «СКАУТ» и ANTOR MonitorMaster дает клиентам доступ к преимуществам каждой системы.

Технически интеграция стала возможна благодаря реализации поддержки открытого протокола ScoutOpen в программном обеспечении, разрабатываемом группой компаний «АНТОР». Функциональная совместимость двух систем была подтверждена в ходе испытаний по передаче информации из системы «СКАУТ» в ANTOR MonitorMaster. На сегодняшний день в ПО «АНТОР» успешно обрабатываются и анализируются все данные, поступающие от оборудования ГК «СКАУТ», включая показания дополнительных датчиков.

«Испытания проходили при участии московской компании „Системы Мониторинга Транспорта“, которая успешно ретранслировала данные с сервера „СКАУТ“ на сервер „АНТОР“ и пользовалась расширенным функционалом обеих систем. В ходе тестирования было подтверждено, что качество фиксации параметров, достигаемое в системе „СКАУТ“, находится на очень высоком уровне и позволяет достоверно определять факты прибытия транспорта в точки разгрузки. Это является важным условием для автоматизации транспортной логистики, а непосредственно для „план-фактного“ анализа — главным требованием», — прокомментировал Павел Голубев, руководитель сектора диагностики и регистрации ПО, ГК «АНТОР».

Передача и прием информации осуществляются с помощью открытого протокола ScoutOpen. Этот тип протокола был специально разработан для взаимодействия системы «СКАУТ» с другими системами спутникового мониторинга транспорта. Сегодня ScoutOpen успешно поддерживается в программном обеспечении таких компаний, как «Адвантум», «КаргоОнлайн», CSBI и Gurtam. И сотрудничество ГК «АНТОР» с ГК «СКАУТ» является логичным для рынка событием.

«В ходе испытаний анализировался прием данных в ANTOR MonitorMaster по протоколу ScoutOpen как через программное обеспечение системы СКАУТ, так и напрямую с нашего оборудования. То есть, мы не стали останавливаться на межсерверной интеграции, продолжив тестирование напрямую с приборов без участия программного обеспечения „СКАУТ“. Испытания показали, что в результате взаимодействия устройств с серверным ПО „АНТОР“ достигается столь же достоверное онлайн-сопровождение маршрутов», — прокомментировал Валентин Берлин, менеджер по интеграции, ГК «СКАУТ».

В компаниях уверены, что результат сотрудничества оценят положительно все клиенты, стремящиеся качественно улучшить организацию транспортно-логистических процессов.