В «Альфа-Банке» завершена первая фаза работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC. Работы проводились компанией «АйТи». Проект направлен на повышение эффективности менеджеров, работающих с зарплатными клиентами, и в немалой степени интересен тем, что впервые в России реализуется по методологии SCRUM (англ. «схватка»).

Процесс привлечения клиентов на зарплатные проекты включает несколько основных этапов: внесение новых клиентов в систему, привлечение клиента на зарплатный проект (различного рода коммуникации), заведение клиента (сбор документов и открытие счетов). Практически идеально для автоматизации всех перечисленных задач подходила платформа PegaRULES Process Commander (PRPC).

Суть методологии SCRUM сводится к тому, что заказчику несколько раз в месяц демонстрируют новый функционал, добавленный в систему с момента последней демонстрации. Помимо этого, требования уточняются на протяжении всего цикла реализации, что позволяет учитывать изменения бизнес-приоритетов и оперативно устранять ошибки и разночтения в требованиях, а главное — добиться поразительной вовлеченности как бизнеса, так и ИТ. В мировой практике внедрения Pega PRPC данный подход является уже стандартом де-факто, однако в России эта практика не распространена.

Несмотря на известную поговорку про первый блин, проект прошел нормально, о чем свидетельствуют первые результаты — в «Альфа-Банке» успешно состоялся продуктивный старт Pega PRPC.

«Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения и ИТ и бизнес-перспективы. Что меня радует в совместном проекте с компанией АйТи — скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения», — прокомментировал Мартин Пилецки руководитель блока «Информационные технологии» «Альфа-Банка».

«Проект интересен, прежде всего, тем, что специалисты „АйТи“ впервые в России использовали гибкую методологию разработки при внедрении Pega PRPC. Поэтому часть людей обучалась в ходе проекта как собственными силами (на практике), так и с привлечением зарубежных тренеров от вендора, — отметил Алексей Лапшин, директор Центра проектного сервиса компании „АйТи“. — Мы подошли к созданию системы не как внешние консультанты, а как будто делали ее для себя, и, отчасти, именно благодаря этому проект имел успех и был высоко оценен заказчиком».