Благодаря автоматизации магазинов на отраслевом решении для продовольственной розницы «1С-Рарус» упорядочены отношения с поставщиками, автоматизировано создание заказов поставщикам, разработана схема централизованного ценообразования с контролем переоценок, структурирован процесс управления ассортиментом, облегчена процедура сдачи алкогольной декларации в контролирующие органы, обеспечена база для поступательного развития торговой сети «ВиноГрадъ» в Воронежской области.

Сеть магазинов «ВиноГрадъ» входит в ООО «Локос» — одно из структурных подразделений группы компаний «Висант». В 2013 году руководство компании «Локос» поставило цель — создать собственную торговую розничную сеть алкогольной продукции в Воронежской области, обеспечив высокую эффективность ее работы и перспективы для развития бизнеса. Появилась необходимость автоматизировать товарный учет в центральном офисе и в каждом отдельном магазине, с самого открытия организовав их работу в информационной системе.

Перечень требований для управления торговым предприятием включал в себя следующие параметры: территориально разнесенные торговые точки работают в едином информационном пространстве с разграничением доступа пользователей к данным других торговых точек; контроль действий всех магазинов в центральной базе; учет заказов поставщикам, поступлений, продаж продукции; синхронизация данных с системой учета «МЭРИ» (уникальная разработка Заказчика на базе FoxPro); масштабируемость системы, возможность надежной работы при расширении розничной сети на несколько десятков торговых точек; автоматизированный процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР.

«Локос» обратилась в компанию «Числа» — партнерскую организацию «1С-Рарус» в Воронеже. Эксперты предложили автоматизировать сеть магазинов с помощью программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары».

«Локос» открыла первые четыре магазина алкогольной продукции в городах Лиски, Россошь, Острогожск, Нововоронеж, работая в новой информационной системе.

Используя решение «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары», компания получила возможность централизованно назначать цены, контролировать переоценку товаров в магазинах.

Загрузка и хранение прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков позволяют не только ускорить работу менеджеров по закупкам, но и исключают выбор поставщиков нерыночными методами. При заключении договоров с фиксированными ценами система контролирует соблюдение договорных цен.

Централизована процедура составления заказов поставщикам. Это оптимизирует стоимость логистики и хранения товара, позволяет формализовать отношения с поставщиками и устранить недобросовестное влияние персонала на составление заказов.

Достигнуто эффективное управления запасами. График заказов поставщику составляется автоматически исходя из анализа продаж предыдущих периодов, минимальных и максимальных остатков, логистических характеристик товара. Оптимальная загруженность склада позволяет избежать недополучения прибыли и «замораживания» денежных средств, а автоматизация составления заказа избавляет от влияния человеческого фактора при оценке необходимого товара.

Использование ассортиментных матриц позволяет формировать оптимальное количество товаров при заказах у поставщиков, поддерживать нужное соотношение товарных групп в ассортименте магазина. Благодаря тому, что соответствие ассортимента жестко контролируется системой при заказах поставщикам, центральный офис имеет возможность контролировать поставки в магазины.

Автоматизирован процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР. Возможности учетной системы позволяют ускорить подготовку отчетности и сдавать данные об алкогольной декларации в установленные сроки для соответствующего региона.

Кроме того, система включает специальные возможности, соответствующие индивидуальным запросам розничной сети: синхронизация данных нормативно-справочной информации с системой «МЭРИ» и загрузка документов из этой системы. В результате компания имеет единую нормативно-справочную информацию в масштабах всей сети, экономит время и исключает ошибки при оформлении документов.