Компания «БЦР МОТОРС» при участии специалистов Нижегородского филиала «1С-Рарус» завершили значимый этап внедрения системы «1С:CRM КОРП» на платформе «1С:Предприятие 8.2». Благодаря проекту в дилерских центрах VOLVO и KIA компании «БЦР МОТОРС» оптимизированы бизнес-процессы по работе с клиентами, повышено качество управления продажами. В результате рост продаж и услуг автосалонов составил 40%, а количество потерянных клиентов практически сведено к нулю.

Ожиданиями от внедрения системы были: рост продаж автомобилей, сокращение времени сотрудников на выполнение рутинных операций, повышение скорости взаимодействия между отделами, исключение случаев потери информации, повышение эффективности использования систем офисной телефонии, повышение уровня удовлетворенности клиентов качеством работы автосалонов, сокращение процента потерянных клиентов.

В ходе проекта с «1С:CRM КОРП» объединены мини-АТС компании, а также используемая система контроля телефонных разговоров.

Для повышения оперативности получения информации об услугах автосервисов, складов автозапчастей и ремонтных зон специалистами «1С-Рарус» реализована интеграция «1С:CRM КОРП» с системой оперативного учета.

Благодаря внедрению CRM-технологий на платформе «1С:Предприятие 8» в компании «БЦР МОТОРС» была создана единая информационная база клиентов с подробной характеристикой каждого из них, историей контактов и динамикой изменения состояния отношений.

Сотрудники имеют возможность проводить произвольные выборки клиентов и контактных лиц по различным параметрам, а руководство компании теперь может проверять корректность заполнения информации о каждом клиенте.

Для менеджеров отдела продаж и администраторов автосалонов созданы удобные рабочие места с интуитивно понятным интерфейсом. Автоматическая система напоминаний не позволяет забыть про клиента, способствует удовлетворению его потребностей в максимально короткие сроки. Документ «Рабочий лист» фиксирует полную историю взаимоотношений с клиентами.

Аналитические возможности программы «1С:CRM КОРП» позволяют руководству компании «БЦР МОТОРС» контролировать действия менеджеров с помощью легко и оперативно формируемых отчетов, вовремя реагировать на спады продаж, анализировать и планировать деятельность автосалона.

Созданная корпоративная система объединила работу отделов продаж автосалонов KIA и VOLVO, ресепшена, отдела запчастей, отдела тюнинга и приемки на сервисное обслуживание. В общей сложности автоматизировано 30 рабочих мест.

Эффект от автоматизации:

  • рост продаж автомобилей KIA и VOLVO — 40%;
  • исключение случаев потери заявок и пожеланий клиентов при передаче информации между сотрудниками компании;
  • двукратное снижение числа потерянных клиентов за счет оперативной обработки заявок и детального анализа причин отказов;
  • усиление контроля работы менеджеров компании, повышение дисциплины, и как следствие, качества обслуживания клиентов;
  • время на рутинные бумажные операции сокращено практически в 3 раза, повышена производительность труда менеджеров;
  • повышение скорости обслуживания клиентов в 2 раза, за счет использования единой информационной базы с полной информацией всей истории по клиентам и быстрого поиска нужной информации.

Получаемые в ходе плановых опросов клиентов высокие оценки по работе автосалонов служат лучшим подтверждением тому, что новая система помогла реально повысить качество оказываемых услуг и лояльность заказчиков.

О результатах проекта рассказывает Разиков Алексей Александрович, директор автосалона KIA, куратор проекта со стороны заказчика: «Первым показателем того, что выбрав „СRM“ мы не ошиблись, был весьма ощутимый рост контрактности. Для нас это стало показателем того, что с клиентами работают грамотно. Упростился процесс контроля работы наших менеджеров. Система позволяет за несколько минут найти запись нужного нам разговора, прослушать его и дать рекомендации по дальнейшей работе с конкретным клиентом. Значительно упрощена система отчетов. Поиск нужной информации занимает всего несколько секунд, а развернутые аналитические отчеты формируются очень просто. Таким образом, мы всегда располагаем самой свежей и актуальной информацией, что дает возможность постоянно держать „руку на пульсе“. Пользу мы ощутили не только в работе с клиентами, но и во взаимоотношениях с сотрудниками компании. Предусмотренные „Рабочие листы“ не просто отражают всю историю взаимоотношений с клиентом, количество сделанных звонков, оперативность обработки поступающих обращений, но и показывают процент выработки сотрудника. Теперь система мотивации строится только на объективных данных системы, и это повышает лояльность сотрудников. Мы добились поставленных задач на все 100%».

В дальнейших планах сотрудничества компаний — включение в систему работы отделов страхования, кредитования и сервисного обслуживания, а также внедрение системы CRM в дилерских центрах Лада и ГАЗ.