НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Как стать лидером в Magic Quadrant for Advanced Analytics Platforms

Прошел год с момента публикации предыдущего гартнеровского магического квадранта систем углубленной аналитики[spoiler] (Magic Quadrant for Advanced Analytics Platforms). Я говорил тогда об удивительных метаморфозах данного квадранта, отмечая, в частности, состав сегмента лидеров: из крупных софтверных вендоров в нем были только SAS и IBM.


Относительно первой из них особых вопросов не было: SAS— это признанный лидер данного направления на протяжении многих лет. А вот высокая позиция IBM во многом объяснялась совершённой ею в свое время покупкой фирмы SPSS, известной своими продуктами SPSS Statistics и SPSS Modeler. Я тогда высказал предположение, что находящиеся вблизи сегмента лидеров такие гиганты, как SAP и Microsoft, через год вполне могут войти в "высшую лигу" точно таким же способом, купив одного из нынешних лидеров - относительно небольшие компании KNIME и RapidMiner. И вот только что выпущен свежий квадрант Gartner, датированный февралем 2016 г.


Сразу признаюсь: мой прогноз не сбылся. KNIME и RapidMiner по прежнему существуют как самостоятельные компании и по прежнему входят в когорту лидеров. Но можно сказать, что в какой-то степени я был прав: Microsoft и SAP, опираясь на собственные силы, в заветный сегмент попасть не смогли. Но зато туда теперь входит корпорация Dell. И добиться ей этого удалось именно благодаря покупке в 2014 г. одной из ведущих на рынке Advanced Analytics фирм - StatSoft с ее популярным продуктом Statistica.

Следует также отметить, что, хотя состав сегмента нишевых игроков заметно обновился, свои позиции в нем сохранила российская компания Prognoz. Это тем более приятно, что из квадранта игроков рынка BI and Analytics Platforms компания Prognoz в 2016 г. была выведена  (связано это, в основном, с изменением начиная с нынешнего года методики оценки экспертами Gartner компаний и их продуктов на этом рынке).