НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Cisco, Intel -- кто крайний в Интернет вещей?

Практически сразу следом за известием от Cisco, о создании собственного подразделения Интернета вещей Internet of Things Solutions Group объявила и Intel, подробнее тут: http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=157035

[spoiler]Показательно прежее место работы Дага Дэйвиса: он возглавлял в Интеле Netbook and Tablet Group, а еще ранее -- Embedded and Communications, т. е. имеет весь нужный опыт.

Пока сложно говорить о какой-либо конкуренции на IoT, скорее можно лишь отметить заметных ИТ-игроков, предварительно обозначающих свое присутствие на данном рынке. Это и Valve (владелец Steam), которая создает сетевую игровую платформу-приставку на базе Linux, намереваясь, по ее словам, ликвидировать доминированиен Windows как ведущей игровой платформы для ПК.

Такая нечёткость IoT вызывает в ее адрес много справедливой критики. Даже Forrester, который еще 12 лет назад провозгласил прообраз грядущего Интернета вещей -- X Internet, крайне осторожен в оценках. В его октябрьском исследовании ценой 499 долл. утверждается, что Интернета вещей как ИТ-рынка в классическом понимании покамест не существует -- наличествует только фрагментированный ландшафт специализированных устройств под узкие ниши и с небольшим числом установок. Проявится же полноценный IoT через 3-5 лет.

Впрочем, бизнес-киты не слишком увлеченно читают подобные отчеты -- учуяв аромат профита, они уже вовсю соответствующие проекты реализуют. Например, Walt Disney запускает в своих парках сервис MagicBands (браслетики с RFID, https://disneyworld.disney.go.com/plan/my-disney-experience/bands-cards/ ), с помощью которого можно оплачивать в парках все что угодно, от аттракционов до проживания в отелях.

А вот прямые конкуренты Форрестера похоже, эти отчеты покупают, дабы высказать противоположнлое мнение :) Gartner объявил, что уже в 2014-м Internet of Things прибавит мировой ИТ-индустрии 3,8 млрд. долл. А к 2017-му объемы продаж новых видов коммуникационных устройств, от планшетов до умного ТВ и встраиваемых сенсоров, охватят 80% консьюмерского рынка...