НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Состояние (ИТ) ВС РФ катастрофическое (2)

Катастрофическое оно, конечно, не в том смысле, что все плохо и все пропало, а в том, что как надо делается весьма и весьма мало. А некоторые промашки просто поражают (предыдущий пост на эту тему). Вот показательная подборка -- всего лишь за один январь 2012-го, по новостям сайта vpk.name.


[spoiler]Специалисты Роскосмоса пришли к выводу, что компьютер «Фобос-Грунта» при выводе на орбиту был перегружен и начал работать со сбоями. Для восстановления нормальной работы электроники было принято провести его перезагрузку. Связь с аппаратом была прервана, и для ее восстановления пришлось включить энергоемкий передатчик Х-диапазона, который, проработав «длительное время», разрядил батареи. В свою очередь, элементы питания межпланетной станции подзарядить от солнечных батарей якобы не удалось, так как «Фобос-Грунт» большую часть витка вокруг Земли находился на теневой стороне. Почему энергоемкому передатчику пришлось работать долго, но связь так и не была установлена, источник агентства не уточняет...

АФК «Система» при поддержке Минпромторга не смогла пролоббировать выделение средств на создание производства чипов и микросхем нового поколения...
Общее финансирование проекта «Организации производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 300 мм с проектными нормами 65–45 нанометров» составляет 56 млрд рублей. Половину давало государство, половину — «Система» в тандеме с неназванным иностранным инвестором. Организовывать новое производство должны были на базе «Ситроникса» и «НИИМЭ и «Микрон», которые сейчас производят российские микросхемы предыдущего поколения: размером 90 нм и больше...
Если не создать в России производство новых микросхем базового уровня, то самостоятельно развить технологию нового поколения до military и space будет невозможно. У отечественных производителей оборудования (к примеру, спутников «Глонасс») часто возникают проблемы с приобретением микросхем для оборудования двойного или военного назначения. Официальным путем такие комплектующие купить сложно — требуется разрешение Госдепартамента США. В России же их пока не производят...

США уже применяли кибероружие, причем эффективно. Об этом в конце января заявил бывший директор национальной разведки США, вице-адмирал в отставке Майкл Макконнелл. Американское Агентство национальной безопасности, насчитывающее свыше 16 тысяч сотрудников, имеет открытые и скрытые филиалы во многих странах и контролирует радиоэлектронную обстановку во всем мире. Причем любая попытка противодействия этим акциям со стороны соответствующих национальных государственных структур немедленно изображается как нарушение свободы слова и прав человека, предпринимаются различного рода санкции...
В нашей стране нет государственного органа, который бы координировал деятельность всех ведомств, которые в той или иной мере занимаются противодействием информационным и другим угрозам, осуществляемым невоенными средствами. Поэтому нет должной согласованности в действиях и решение некоторых задач опаздывает или вообще упускается...
Самое слабое место нашей политико-дипломатической и информационной деятельности – пассивность. В этих областях мы занимаем сугубо оборонительную позицию и занимаемся в лучшем случае вялым противодействием...

"Ъ" сообщает, что с января по апрель в ОАО «Концерн „Созвездие“» пройдет масштабная реорганизация. На базе предприятия сформируют несколько крупных бизнес-единиц: «оперативное и тактическое звено», «радиоэлектронная борьба и спецсвязь», «ПВО и ПРО», «программные технологии», промышленный парк, технопарк, который займется гражданскими разработками концерна, а также опытный завод...
Сотрудники концерна, опрошенные „Ъ“ на условиях анонимности, признаются, что «все предприятие в растерянности», «ходят слухи о гораздо более массовых сокращениях, чем заявляется официально», но пока никаких протестных акций не планируется. Один из источников „Ъ“ в концерне отметил, что «сегодня на предприятии окладная часть зарплаты меньше, чем надбавочная, а будет наоборот»: «В целом по заводу зарплаты, может, и вырастут – как заявили губернатору. Но это похоже на советскую уравниловку. Размер премий будет ограничен, некоторые высококвалифицированные сотрудники могут даже потерять в доходах»...

Тяжелый авианосный крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в боевом строю уже более двух десятилетий. На борту отечественного корабля нет самолетов ДРЛО и У. То есть нет поля управления как такового. И никаких средств для его создания. Даже на предельно малых высотах на удалении чуть больше 40 километров от «Кузнецова» управлять палубными самолетами Су-33 (осуществлять целераспределение и целеуказание) уже невозможно. Тем более этого нельзя сделать на больших дальностях в случае, если самолеты уйдут за радиогоризонт. К примеру, самолетов ДРЛО и У типа E-2C Hawkeye на борту каждого американского авианосца не менее четырех. Дерзну предположить, что больше, чем всех исправных самолетов ДРЛО и У А-50 во всех Вооруженных Силах России...
На борту «Адмирала Кузнецова» нет и специализированных самолетов РЭБ – радиоэлектронной борьбы. На любом из ударных авианосцев ВМС США не менее четырех машин РЭБ типа EA-6B Prowler. Вести современную войну без самолетов РЭБ невозможно. Если на любом из «Нимитцев» не меньше четырех машин РЭБ, то во всех Вооруженных Силах России подобных самолетов ни одного...
Перечисленных боевых машин нет не потому, что их забыли, когда собирались в дальний поход. Их попросту нет как классов. И очень даже неясно, когда они появятся (если появятся вообще). А без них никакой авианосец не может считаться полноценной боевой единицей...

А вспомнить хотя бы историю с провальным госзаказом выпускного учебного самолета "Рысачок" для авиационных училищ...
Конкурс на создание легкого двухмоторного турбовинтового самолета был объявлен около пяти лет назад. При этом была поставлена задача: самолет не должен быть дорогим. Конкурс выиграла фирма "Техноавиа". Самолеты, конечно, построили, и сделали это на "отлично". Получился не только учебный самолет для выпускников летных училищ, но и удобный и надежный "извозчик" регионального масштаба - и 10 пассажиров на расстояние до 2 тыс. километров доставит, и 15 парашютистов десантирует... Практически неуязвимой машину сделали два мощных и современных турбовинтовых двигателя. "Рысачок" превосходит "Ан-2" по многим параметрам. У "Рысачка" более высокая, чем у предшественника, крейсерская скорость, скороподъемность, большая дальность и продолжительность полета при той же нагрузке. На борту установлено современное оборудование, благодаря которому самолет можно использовать днем и ночью в любых метеоусловиях. Кроме того, у "Рысачка" было еще одно немаловажное преимущество - цена...
И все же, несмотря на очевидные преимущества российского самолета, от него отказались. Еще после первой внесенной суммы финансирование строительства самолета прекратилось. Официальной причиной стала задержка со сдачей самолета, хотя она была минимальной и заранее обговоренной. Кстати, на прошедшем МАКСе премьер Владимир Путин оценил самолет по достоинству и даже оставил запись в книге на экспозиции: "Этим ребятам надо помочь".
Но "Рысачок", видимо, так и останется никому не нужным. Потому что в Ульяновском авиационном училище деньги, выделенные Минтрансом, уже потрачены. "Рысачка", нашпигованного электроникой, заменили двухместным самолетом "Даймонд DA42", разработанным 25 лет тому назад и предназначенным для видеосъемки и аэроразведки. По некоторым данным, училище закупило 6 самолетов, потратив на них 52 млн. долларов... С этой закупкой сейчас разбираются компетентные органы.

«Ярс-24» начали разрабатывать еще в 1989 году, но только через двадцать лет в войсках появился опытный дивизион этих ракет. На сегодняшний день сформированы всего два полка. Такую медлительность в Минобороны объясняют тем, что поначалу работы вели российский МИТ и украинское КБ «Южное». После развала СССР они оказались в разных государствах. Впрочем, все свои наработки и образцы КБ «Южное» полностью передало России еще в 1995 году. 16 лет длится тягомотина с разработкой и принятием на вооружение важнейшей для обороны ракеты. При этом деньги на это выделялись систематически. Где они? Кто знает?


Для того чтобы ликвидировать наше давнее отставание в элементной базе, космической связи, средствах разведки, радиоэлектронной борьбы, автоматизированных средствах сетецентрической системы управления и высокоточного оружия, в других современных технологиях – для всего этого недостаточно признать или объявить их приоритетными. Необходимо на государственном уровне обеспечить примерно такую же решительную концентрацию финансовых, технологических, интеллектуальных сил и средств для решения этих первоочередных задач, как это было сделано после Великой Отечественной войны при создании ракетно-ядерного оружия и космических технологий...
Руслан
В учебниках наверное самый большой пробел, если судить по выпускникам).
Чтобы переводить кого то требуется согласие автора? Сколько может стоить перевод с английско-американского книги по программированию 550-600стр?
Сергей Бобровский
Согласие автора не требуется, но надо покупать лицензию на перевод у издательства. Стоит она обычно несколько сотен долларов. И перевод книжки среднего (удовлетворительного) качества около тысячи долларов.
Alla Kusch
Как поднять на крыло авиацию знают все. Только некоторые плохо считают деньги.
Наше предприятие ООО "Континент-Авиа" более 15 лет занимается поставкой запчастей для гражданской авиации и мы хорошо знаем как уходят из авиации настоящие специалисты и приходят временьщики-протекционисты западных авиакомпаний.

Другие отечественные модели своего преимущества не показали, добавил он. «Раньше мы покупали самолеты Ан-3 за 8 млн руб., а показанный на МАКСе „Рысачок“ (самолет производства „ЦСКБ-Прогресс“ был представлен на МАКС-2012. — „Ъ“) будет стоить около 100 млн руб., ну кто его купит!»
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1867838