НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Препятствия, управляемые страхом

Один из организационных шаблонов, про которые шла речь тут -- это накопление огромных репозиториев тематического опыта. Данная проблема касается, например, многих профессиональных сообществ и социальных сетей, ориентированных на пользовательскую поставку контента. Профильных знаний со временем становится так много, что даже их считанные проценты освоить нереально. В итоге же коммьюнити, ранее собиравшие на форумах десятки тысяч интересующихся, сегодня свелись к междусобойчикам в узком кругу, обсуждениям тонких нюансов темы десятком-другим самых преданных фанатов.

[spoiler]Затрагивалась данная проблема и на конференции Agile 2011 -- не то, что более-менее тщательно изучить все ее материалы нереально, даже прогнозируемые обзоры этой конференции способны затронуть лишь малую часть знаниевых ценностей.
Более того, по статистике, 93% профильных сведений, представленных на подобных конференциях конкретным заинтересованным структурам, также бесполезны -- при условии, что в организации отсутствует развитая аджайл-культура. А вот если гибкие подходы работают, то и эффективность усваивания новых знаний значительно выше.

Несколько интересных цитат и ссылок из выступлений на конференции Agile 2011:
- аджайл -- это стратегия, а не цель;
- софт -- это исполняемые знания;
- чтобы добраться в своей профессии до уровня эксперта, требуется 10 тысяч часов практики (около семи рабочих лет).

Самые мощные вопросы при обсуждении проблем: почему, как, что;
Вопросы послабее: кто, где, когда;
Самые слабые: который, и вопросы, подразумевающие односложные да/нет.

Наиболее важными для успеха agile-проекта названы: правильные приоритеты, доверие между менеджерами и сотрудниками и учет оценок разработчиков.

Наглядная разница между аджайлом и водопадом


Как организовывать офисное пространство для аджайла (pdf).

Мета-модель коучинга (pdf).

Препятствия, управляемые страхом, и как с ними бороться (pdf).
Примеры таких препятствий:
- страх наказания: я не должен использовать TDD, мой босс запрещает это;
- страх ответственности: я не буду заниматься новым сервером, ведь если он не заработает, это будет моя неудача;
- страх личной потери: если скажу "нет", меня выгонят из команды
- страх последствий: мы не можем изменить эту часть, потому что отдел  X будет недоволен;
- страх потери контроля: ваша самоорганизующаяся команда -- это замечательно, но все равно только я будут указывать, кто, чем и когда станет заниматься.

Презентация про самоорганизующиеся команды:
- лучшие системные архитектуры созданы самоорганизующимися командами;
- выстраивайте проекты вокруг конкретных мотивированных людей;
- создайте им условия и доверяйте;
- управленцы и разработчики должны работать над проектом совместно и ежедневно;
- через определенные периоды проводите рефлексирующие встречи: как сделать трудовой процесс эффективнее -- и обязательно примените выводы на практике.

в заключение agile-сериала: аджайлы -- отборные бойцы на передовых фронтах битвы с кризисом