“Три семерки” совместного розлива “1С” и Microsoft

“1С:MS SQL - Предприятие 777” - так называется новый совместный продукт (точнее, семейство его различных функциональных конфигураций), представленный компаниями “1C” и Microsoft. Три семерки в его названии настраивают на шутливую ноту, но при этом нельзя отрицать довольно удачный маркетинговый ход: все эти “2000” в новых продуктах уже порядком поднадоели. При этом смысл “777” раскрывается очень просто: система выполнена на базе “1С:Предприятие 7.7” и MS SQL Server 7.0.

Борис Нуралиев  и  Ольга Дергунова:

“У наших компаний - любовь навеки”

В целом этот продукт является продолжением совместного проекта “1С: MS SQL - Предприятие”, начало которому было положено еще в мае прошлого года, когда была создана система на основе “1С:Предприятие 7.5” и MS SQL 6.5. Следует подчеркнуть, что обновление продуктов не сводится лишь к замене модифицированных компонентов.

Необходимость в полноценном клиент-серверном варианте программ “1С” на базе MS SQL определялась, с одной стороны, опережающим предложением новых современных технологий для традиционных клиентов фирмы, а с другой - желанием заинтересовать своими продуктами более крупных заказчиков. Если в прошлом году в представленном тогда варианте совместной системы делался упор на возможность создания более надежной информационной системы, то на этот раз во главу угла была поставлена задача повышения ее производительности.

Руководитель группы разработчиков “1С” Сергей Нуралиев подчеркнул, что “1С:Предприятие 7.7” изначально готовилась под MS SQL 7.0. Разработка продукта велась полтора года, и в ней участвовало около 20 специалистов. В системной части новой версии содержится более 950 тыс. строк кода, что в 1,5 раза больше, чем в предыдущей.

Испытания, проведенные рядом партнеров “1С” на рабочих системах своих клиентов, показали, что автоматическое обновление “1С:Предприятие 7.5” + MS SQL 6.5 на “1С:Предприятие 7.7” + MS SQL 7.0 увеличивает производительность системы в 1,5 - 4 раза. А по оценкам разработчиков “1С”, скорость ключевых операций за счет оптимизации конкретных систем пользователей с помощью новых встроенных средств конфигурирования системы нижнего уровня можно увеличить в 100 и более раз.

В то же время исследования реальных систем показывают, что переход с баз данных формата DBF на SQL эффективен, если число пользователей более 10 человек: именно при таком количестве клиентов время реакции систем DBF начинает превышать показатели SQL. Более того, с дальнейшим ростом числа пользователей время реакции баз данных формата DBF быстро возрастает, а баз данных формата SQL остается практически неизменным.

Однако если польза от применения MS SQL 7.0 столь значительна, то почему же совместный продукт вышел спустя полгода после выхода продукта Microsoft? Все дело в том, что при работе с MS SQL 7.0 в нем была обнаружена ошибка, которая приводила к резкому падению производительности программ “1С”. Точнее, как говорили технические специалисты московского офиса Microsoft, это была даже не ошибка, а “так задуманная” функция. По оценкам программистов “1С”, исправление алгоритмов работы с MS SQL 7.0 для поддержания их продуктов повлекло бы за собой очень значительную коррекцию кода и привело бы к несовместимости с MS SQL 6.5.

В результате активных действий специалиста по средствам разработки Microsoft/Russia Юрия Томашко впервые в практике московского офиса корпорации исправление данной ошибки по запросу из России было оперативно включено в список реализованных в Service Pack 1 для SQL 7.0 первоочередных исправлений, который вышел в июне.

Можно только порадоваться повышению рейтинга России в глазах “большой” Microsoft. Но при этом следует отметить, что заинтересованность московского офиса в данном случае определялась тем, что в деле продвижения SQL 7.0 (одна из первоочередных задач всей корпорации) в сегменте малых и средних предприятий “1С”, безусловно, является российским партнером номер один.

Microsoft: (095) 967-8585.

“1С”: (095) 737-9257.