Специалисты 1С:Франчайзи «Интерсофт» автоматизировали работу двух предприятий ОАО «Мусороуборочная компания» — крупнейшей компании по перевозке бытовых отходов и крупногабаритного мусора в г. Краснодар. Новая система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла оптимизировать работу договорного и абонентского отдела, весовой и диспетчерской службы. В результате обеспечено рациональное планирование работы автопарка компании, автомобили и спецтехника выходят на уборку города в нужном количестве и в нужное время, заказы клиентов на вывоз мусора выполняются своевременно. Компания может теперь оперативно размещать отходы на полигоне и в цехе переработки. Сокращены потери, связанные с простоем или чрезмерной загруженностью площадей и техники. Усилен контроль за затратами на оказание каждого вида услуг. Уже в первые полгода использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.

ОАО «Мусороуборочная компания» — крупнейшее предприятие Краснодарского края в области транспортирования и размещения отходов и крупногабаритного мусора. Организация оказывает услуги по вывозу мусора юридическим и физическим лицам. В штате предприятия работают более 2700 специалистов, автопарк насчитывает более 350 единиц спецтехники, в том числе мусоровозов, подметально-уборочных машин, снегоуборочных машин и прочего оборудования. Кроме того, компания располагает собственным полигоном для хранения отходов и цехом по их переработке.

Для эффективной работы предприятию нужно оперативно планировать и контролировать выход транспорта и спецтехники на объекты, рационально управлять загрузкой автопарка, контролировать расход ГСМ, быстро и правильно оформлять сопутствующие документы — договоры на оказание услуг по уборке территорий города, путевые листы и т. п.

Ранее для управления автотранспортом в компании использовалась «самописная» программа, предназначенная для учета небольшого количества транспортных средств. По мере расширения автопарка эта система перестала эффективно решать задачи предприятия: было сложно планировать работу автопарка, контролировать расходы, вести корректную работу с документацией. Не был автоматизирован учет ввозимых и вывозимых отходов, что приводило к простоям или, наоборот, к чрезмерной загруженности полигона и цеха переработки.

Руководство предприятия приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы организовать эффективное управление автотранспортом и спецтехникой. Партнером по внедрению стала компания «Интерсофт». Для решения поставленных задач были выбраны системы на базе «1С:Предприятия 8» — «1С:Комплексная автоматизация 8» и специализированное отраслевое решение для учета автотранспорта, разработанное специалистами «Интерсофт».

Ключевые итоги проекта

Оптимизированы задачи планирования работы автотранспорта. Теперь автомобили и спецтехника выходят на уборку города в нужном количестве и в нужное время. К минимуму сведены потери, связанные с простоем или перерасходом автоединиц.

С помощью новой системы ежедневно формируется около 500 путевых листов. Выдача, закрытие, обработка и учет путевых листов значительно упростились и ускорились. Автотранспорт теперь выходит на маршруты более оперативно.

Усилен контроль за расходованием ГСМ. Появилась возможность предварительно рассчитывать количество топлива, необходимое для прохождения каждого конкретного маршрута спецтехники. Это помогает исключать внеплановый расход топлива и предотвращает попытки «слива» топлива водителями.

Автоматизирован учет отходов и крупногабаритного мусора. Система интегрирована с весовым оборудованием, что позволяет взвешивать ввозимые и вывозимые отходы и рационально распределять их на хранение или цеховую обработку. Это помогло сократить потери, связанные простоем или повышенной загруженностью полигона и цеха переработки.

Появилась возможность оперативно контролировать взаиморасчеты с клиентами предприятия. В результате ошибки в расчетах исключены, контрагенты своевременно получают счета на оплату, величина дебиторской задолженности снизилась.

Унифицированы справочники номенклатуры, номенклатурные группы и статьи затрат. Появилась возможность вести детальный учет затрат, оперативно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость каждого вида услуг по уборке территорий (уборка снега, мусора жилых фондов и т. д.). Только за первое полугодие использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.

Облогин Валерий Игоревич, генеральный директор ОАО «Мусороуборочная компания», отмечает: «Новая система, созданная на базе „1С:Предпряития 8“, позволила объединить работу важнейших подразделений компании в единой информационной среде. Это дало нам возможность оперативного получения ценной управленческой информации. Сократилось время на принятие решений. Уже с первых дней использования новой системы мы начали отмечать снижение издержек. В основном это затраты на ГСМ, а так же затраты, связанные с неправильным планированием использования автотранспорта. Кроме того, вдвое увеличилась производительность труда сотрудников, что избавило нас от необходимости расширения штата в ходе дальнейшего развития компании».