По прогнозу Gartner, в 2016-м рынок бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) вырастет на 5,2% по сравнению с прошлым годом и достигнет 16,9 млрд. долл. Таким образом, сегмент BI значительно обгонит по темпу роста ИТ-рынок в целом, который, как ожидает Gartner, увеличится на 0,6%.

В сегмент BI аналитики включают приложения бизнес-аналитики, BI-платформы, пакеты для управления эффективностью организации (Corporate Performance Management, CPM) и ПО для углубленной аналитики (advanced analytics).

По мнению Gartner, сейчас в области бизнес-аналитики завершается последний этап длящегося много лет перехода от традиционного подхода, подразумевающего анализ на базе отчетов под руководством ИТ-специалистов, к аналитике самообслуживания, подразумевающей, что бизнес-пользователи занимаются этим самостоятельно. В результате перемен появились современные BI-платформы, созданные для удовлетворения требований заказчиков, которым нужны более доступные и гибкие инструменты для получения более углубленных аналитических результатов.

В настоящее время переход на современные BI-платформы достиг переломной точки, и организациям пора принять на вооружение простые в использовании, быстрые и гибкие BI-платформы, чтобы получить преимущества для бизнеса за счет углубленного анализа разнообразных источников данных.

В Gartner считают, что аналитика становится все более стратегически важным инструментом для большинства предприятий и необходимым средством для сотрудников независимо от их обязанностей. Например, директору по маркетингу уже недостаточно быть специалистом только по брендам и рекламе, необходимо быть экспертом по анализу клиентов, то же самое касается директора по кадрам, снабжению, финансам и т. д. в любой отрасли.

Чтобы удовлетворить требования по более быстрому получению более углубленных аналитических результатов, которые появляются в связи с нарастанием конкуренции, многие организации стараются демократизировать аналитику за счет средств самообслуживания.

Главная разница между современной и традиционной BI-платформой заключается в объеме работ на этапе моделирования, который предшествует аналитике, и количестве специальных знаний, необходимых для подготовки данных для аналитики. В случае традиционного подхода к базе отчетов, когда сначала выполняются консолидация и моделирование, данные для аналитики готовятся специалистами или продвинутыми пользователями посредством ИТ. Напротив, современные BI-системы подразумевают, что данные создаются самостоятельно простыми пользователи, которые применяют ИТ лишь для поддержки этого процесса.

Как подчеркивает Gartner, если руководители организаций хотят воспользоваться преимуществами современных BI-платформ, они должны пересмотреть централизованный подход к бизнес-аналитике, включая технологию, роли и ответственности, организационные модели и вопросы управления аналитическими процессами.