На конференции Connect 2016 корпорация IBM объявила о новых возможностях и сохраняющихся темпах роста популярности сервисов для компаний, относящихся к категории социального бизнеса, что означает приход новой эпохи взаимодействия пользователей с платформами IBM Verse и Connections.

Среди расширенных возможностей совместного проекта можно выделить нововведения, упрощающие пользователям получение и обмен бизнес-идеями между разными коллективами сотрудников.

По словам представителей IBM, в современной рабочей обстановке, когда 70% сотрудников социально активны как на рабочем месте, так и за его пределами, организациям приходится функционировать по-новому. Социальные компании все интенсивнее собирают и анализируют сведения во внутренних соцсетях, а затем совместно используют их во всех структурах своего бизнеса, увеличивая тем самым свою конкурентоспособность.

Корпорация IBM объявила о появлении новых возможностей у платформы Connections, которые помогут большему количеству компаний трансформировать социальные данные в полезные знания, ускоряющие и обосновывающие принятие решений. Новые усовершенствования позволят пользователям подбирать сообщества по должностям и функциональному назначению. Новый продукт делает возможным создание специализированных сообществ для объединенных одним родом деятельности пользователей — маркетологов, кадровиков, менеджеров по продажам и представителей других отделов. Вкупе с новыми макетами страниц, подвижными элементами и возможностью форматирования текста все это поможет организациям оптимизировать совместную работу людей.

Обновленная платформа Connections также упростит пользователям управление файлами. Уже существующие в системе Connections персональные папки дают пользователям возможность просмотреть файлы перед скачиванием и легко перенести информацию из системы Connections на их рабочие компьютеры. В дополнение к этому, новые функции добавляют возможность участвовать в голосованиях и опросах с мобильных устройств, а также редактировать документы, презентации и электронные таблицы с выбранного ими Android- или iOS-устройства. К тому же, у администраторов появились новые рычаги управления, которые позволят им заблокировать приложение с помощью специального пароля, вместо того, чтобы пользоваться для этих целей данными других учетных записей.

Социальные сети в самом деле стимулируют инновации, усиливая сотрудничество в рамках предприятия, что подтверждает один из опросов, проведенный компанией IBM. В этом опросе 64% участвовавших респондентов, занимающих должность ИТ-директора, заявили о намерении инвестировать в средства внутреннего сотрудничества, социализации и облачных вычислений по крайней мере до 2019 года. По мере того, как все больше организаций внедряют у себя инструменты сотрудничества, такие как Verse и Connections, у компаний складывается более четкое представление о настроениях, видах деятельности и поведении сотрудников. По словам компании, снабжая эти системы когнитивными технологиями, IBM помогает своим клиентам по-новому воспринимать и осмысливать данные, а также учиться на них.

К примеру, европейский авиаперевозчик Lufthansa Group недавно перешел с программного обеспечения Jive на платформу IBM Connections, предоставив таким образом своим сотрудникам более простой и разумный способ совместной работы. Менее чем за год компания IBM помогла Lufthansa Group перевести более 120 тысяч пользователей на платформу Connections, и с тех пор Lufthansa смогла предложить новые услуги своим клиентам.

«Раньше наши инструменты сотрудничества часто сводили наши совместные рассуждения и работу к использованию электронного почтового ящика: общение работало только в одну сторону, а ценные знания задерживались в головах, на дисках или в электронных письмах, — поделилась в своем выступлении Хайке Грисс-Нега, руководитель направления платформ для сотрудничества в ИТ-отделе Deutsche Lufthansa AG. — IBM Connections помогает нам высвободить содержимое этих ящиков и осуществлять обмен идеями без границ и временных рамок».

Инструменты сотрудничества IBM также помогают фермерам в Восточной Африке, повышая прозрачность ценообразования и инвентаризации. Работая совместно с бизнес-партнером IBM, фирмой WebGate, совместное предприятие TruTrade, основанное африканскими торговыми предприятиями, африканскими аграрными венчурными инвесторами и благотворительным фондом Self Help Africa, разработало платформу myLLL на базе IBM Domino, размещенную в облаке IBM Cloud.

Решение, предоставленное компанией IBM, помогает аграриям из географически разрозненных регионов общаться друг с другом, договариваться о деловых сделках и отслеживать мобильные платежи, а также предоставляет мелким землевладельцам возможность увеличить свои доходы. В результате мелкие землевладельцы-фермеры смогут составить более ясное представление о ценовой политике и своих запасах, что раньше было невозможно. IBM считает, что таким образом стимулируется сотрудничество, рост продаж и положительные перемены в жизни мелких землевладельцев-фермеров по всему региону.

Более того, компания Flex Contact Center, занимающаяся профессиональными услугами и удаленными продажами, недавно интегрировала облачную систему IBM Connections Cloud со своим внутренним сообществом под названием Conectados, чтобы уменьшить зависимость от электронной почты, исключить необходимость затратных вложений в инфраструктуру и ускорить сотрудникам доступ к данным о клиентах. После того, как благодаря облачным технологиям сотрудничества персонал стал работать на 25% эффективнее, компания предприняла аналогичные меры в отношении своего социального бизнеса и теперь переводит на платформу IBM Verse 11 тысяч своих работников по всему миру.

Наконец, зарегистрированное в Мадриде молокоперерабатывающее предприятие Calidad Pascual, на котором работает более 2300 сотрудников, задействовало систему IBM Connections для сбора мнений по вопросам складского учета и тут же получило более 600 предложений от сотрудников по поводу улучшения эффективности работы и снижения затрат.

Компания также перенесла анализ конкурентов и разработку новой продукции в совместно работающие сообщества на базе платформы Connections и благодаря этому смогла собрать новые, до сих пор не доступные сведения о проектах своих клиентов. Использование программного обеспечения IBM Connections позволило компании Calidad Pascual улучшить процесс сотрудничества и обмена информацией между персоналом, задействованным в разных проектах, упростить производство и ускорить выход на рынок новых продуктов.

«Мало что столь же отрицательно сказывается на прибыльности компании, как охлаждение энтузиазма работников из-за устаревших средств совместной работы, — заявил Джефф Шик, руководитель подразделения Enterprise Social Solutions корпорации IBM. — Lufthansa, TruTrade, Calidad Pascual и Flex Contact Center сумели избежать этой ловушки, вовремя распознав преимущества ведения социального бизнеса. С помощью инструментов IBM для социального бизнеса наши клиенты смогут применить ценные знания, которыми обладают их сотрудники, для инноваций внутри своих предприятий».