Группа исследователей из Нанькайского университета (г. Тяньцзинь, Китай) разработала первый в мире автомобиль, которым можно управлять при помощи мыслей, сообщает Reuters. Инженерам потребовалось два года для того, чтобы эксперимент воплотился в жизнь.

Как рассказал научный сотрудник Чжан Чжао, в состав крепящегося к голове водителя оборудования входят 16 датчиков, которые фиксируют сигналы головного мозга в виде электроэнцефалограммы. Затем специальная компьютерная программа интерпретирует соответствующие сигналы и преобразует их, обеспечивая контроль над автомобилем. Последний может распознавать такие виды действий, как движение вперед/назад, торможение, а также блокировку/разблокировку — и всё это не требует от водителя физического воздействия на узлы машины.

«Показания мозговой деятельности тестировщика обрабатываются оборудованием и передаются по беспроводной сети к компьютеру. Компьютер классифицирует сигналы и затем ретранслирует их в понятные для ПК команды. Суть технологии — преобразование умственных процессов в машинный код», — сказал Чжао.

Руководитель проекта доцент Дуань Фэн заметил, что новая технология направлена на то, чтобы уменьшить контактирование человека с механическими узлами автомобилей. По его словам, передовые технологии рано или поздно позволят использовать человеческий мозг для контроля над управлением беспилотными автомобилями типа Google Self Driving Car (SDC).

«Дальнейшее развитие парадигмы автомобиля без водителя может принести немало пользы. При помощи этой платформы мы сможем лучше понять работу функций головного мозга, связанных с управлением машиной. В конце концов, автомобили, — будь-то пилотируемые или самоуправляемые средства — служат для людей», — заявил Фэн.

Он также пояснил, что концепция взаимодействия ума человека с узлами автомобилей — это рассчитанная на перспективу технология, тем не менее безопасность вождения «улавливающих мысли автомобилей» не должна вызывать вопросов: отвлечение водителя на ход мыслей, напрямую не связанных с вождением допустимо, но, как показало исследование, концентрация мыслей при смене полосы движения или на поворотах помогает избегать дорожно-транспортных происшествий.

Исследователи говорят, что сесть за создание «умного» автомобиля их натолкнула мысль о помощи людям с ограниченными возможностями. «Проект получил две отправные точки. Первой возникла идея изобретения способа вождения для инвалидов, которым требуется управление без помощи рук или ног или которые не в состоянии свободно передвигаться, второй — использовать эти наработки для создания интеллектуального режима вождения», — сказал Чжан. Разработанный специалистами Нанькайского университета и компанией Great Wall автомобиль на данный момент является концепт-каром и позволяет ехать только в одном направлении — вперёд. У производителя нет планов запустить его в массовое производство.