МФО «Центр быстрых кредитов» автоматизировала процессы по кредитованию жителей России. Проект реализован специалистами «1С-Рарус» на основе отраслевого решения «1С-Рарус: Микрофинансовая организация». В программе созданы рабочие места операционистов, бухгалтеров, коллекторов, администраторов и сотрудников службы безопасности — всего более 10 АРМ. Сегодня с помощью программы выдается около 500 одобрений заявок на кредиты и до 100 займов ежемесячно.

Сегодня система содержит полную базу данных по клиентам «ЦБК», гарантируя оперативность доступа к информации: помогает оформлять новые займы, быстро рассчитывать графики платежей, вести перерасчет графиков при необходимости, контролировать оплаты, возникновение задолженности и начисление пеней и штрафов за нарушение сроков оплат, формировать необходимую отчетность.

Сотрудники «ЦБК» получили возможность прозрачно классифицировать клиентов, а также безошибочно оценивать потенциальные угрозы в области невозврата заемных средств.

За 10 секунд в системе обрабатываются новые заявки на займы, общее число таких заявок может достигать 1000 единиц в сутки. В целом, возможности системы позволяют рассматривать неограниченное число заявок.

При одобрении кредита для клиента сотрудники «ЦБК» с помощью «1С-Рарус: Микрофинансовая организация» формируют оферту, которая включает в себя индивидуальные условия кредитования, график погашения, согласие на получение маркетинговой информации от компании, согласие на обмен данными с БКИ о кредитной истории клиента, другие данные.

При оформлении займов в системе автоматически формируются графики платежей, определяются размеры штрафов за нарушения сроков оплаты. Формируя графики платежей, сотрудники «ЦБК» четко фиксируют и распределяют очередность всех необходимых платежей: задолженность по процентам, по основному долгу, пени, проценты и сумму основного долга за текущий период, расходы МФО и иные платежи. В дальнейшем система позволяет вести учет по каждому виду задолженности, указывая дату образования и сумму. Столь подробные данные помогают получать достоверную картину работы компании и анализировать ее с различных сторон, находить отличные возможности для оптимизации процессов или условий кредитования.

Ежедневно в системе отражается информация обо всех полученных от клиентов платежах, которые автоматически разносятся по договорам займов, а задолженность погашается в соответствии с установленной ранее очередностью.

Система также помогает сотрудникам «ЦБК» в консультировании клиентов по вопросам, связанным с их займами: графикам платежей, способам погашения, остаткам долга и другим важным моментам. Клиент может оперативно узнать, какова сумма его основного долга, были ли начислены проценты на просроченный кредит, пени или штрафы, какая сумма общей просроченной задолженности, а также какую сумму необходимо внести для досрочного полного погашения кредита.

В случае, когда клиент хочет частично погасить задолженность, в системе проводятся все необходимые расчеты с тем, чтобы тут же проинформировать клиента об изменениях сроков погашения. После проведения частично досрочного погашения график платежей в системе автоматически пересчитывается.

В системе осуществляется формирование резервов на возможные потери по выданным займам. Ежеквартально происходит точный расчет резервов, что позволяет компании прозрачно отслеживать свои риски, выявляя наименее ответственных клиентов.

В работе учитываются отраслевые законодательные акты, например, предоставление в БКИ информации о кредитной истории клиентов по выданным займам. Все эти данные формируются в системе по форме, определенной БКИ, подписываются электронной подписью и отправляются по электронной почте.

Елена Турышева, директор «ЦБК», отметила: «С помощью новой системы мы можем не только быстро выдавать займы, но и формировать собственную базу по лояльным клиентам, предупреждая их спрос. Мы анализируем историю работы с каждым клиентом. Широкие возможности для формирования отчетов позволяют нам вести и оперативно обновлять реестр договоров займов, анализировать взаиморасчеты и возврат займов, готовить отчеты о микрофинансовой деятельности и стандартные финансовые отчеты. Все сотрудники работают в единой системе, где хранится вся информация о текущей деятельности. Важно, что я могу работать с данными из любой точки мира, где есть выход в интернет. Все это гарантирует удобство и оперативность нашей деятельности. Новая система стала надежной основой для повышения масштабов работы компании».