Где-то между сегодняшними сложными техническими инструментами и укоренившейся практикой бизнеса лежит реальный мир улучшенного ведения бизнеса. Вот пять важных технических областей, в которых компании слишком часто терпят провал, имея дело со своими клиентами и бизнес-партнерами.

1. Онлайновые заказы. Вы не поверите, как много сайтов электронной коммерции действуют так, словно за окном 1999 г. Корзины для покупок не работают, как должны, промокоды не регистрируются, количество товара на складе отражается неправильно, а интеграция каналов числится пропавшей без вести.

Недавно всплывшее у меня на экране окно с промоушеном кредитной карты заблокировало мою платежную страницу на веб-сайте L.L. Bean. Я не мог закрыть это окно. Моя реакция? Закрыть вкладку браузера и отказаться от заказа. Уверен, что я не одинок.

2. Анализ клиентской базы. Из-за шумихи, поднятой вокруг больших данных и аналитики, вы, наверное, думаете, будто компании хорошо понимают нужды своих клиентов. В действительности большинство компаний представляют общую картину лишь наполовину. Это может оказаться хуже, чем не иметь никаких сведений вообще, поскольку часто приводит к смешным ошибкам в выборе рекомендуемых товаров и показе рекламы.

Организациям следует вкладывать средства в инструменты, системы и тренинги, чтобы глубже изучить клиентов. В противном случае усилия ваших продавцов и маркетологов окажутся пустой суетой.

3. Контракты в электронной форме и цифровые подписи. Организации утопают в контрактах и прочих юридических документах. Управлять всеми этими бумагами — трудная задача. Тем не менее подавляющее большинство компаний не пытается использовать цифровые подписи и современные приемы управления контрактами и транзакциями, в том числе такие инструменты, как Adobe EchoSign и DocuSign. В результате они продолжают плыть по волнам бизнеса словно «Санта-Мария», а не лететь как космический корабль «Энтерпрайз».

4. Электронные платежи. Apple неожиданно вновь проявила интерес к мобильным платежам и электронным кошелькам. Но во многих случаях расчеты между компаниями и платежи подрядчикам, которые проходят через корпоративные бухгалтерские системы, выглядят так, словно они застряли в 1970-х годах.

Процесс протекает примерно так. Производитель вручает счет на бумаге или в виде PDF-файла. Сотрудник вводит его в бухгалтерскую систему. Спустя несколько недель компания распечатывает чек. Процесс не только неимоверно долгий, неэффективный и дорогостоящий, но еще и подверженный ошибкам.

5. Программы лояльности клиентов. Стопка скидочных карт — это такая отсталость, какую трудно представить в цифровую эпоху. Хуже того. Такие карты практически бесполезны для понимающих клиентов, а носить их в кошельке — сущее мучение. Даже карты с магнитной полосой имеют серьезные недостатки. Они только мешают электронному маркетингу.

Где решение? Используйте для своей программы лояльности приложение известного производителя, что-нибудь вроде банковской книжки Apple или приложение другого разработчика. И вы станете действовать разумнее, и клиенты будут довольны.