Представленные в октябре на конференции Enterprise Mobility Day продукты ведущих вендоров и их партнеров были нацелены главным образом на отечественный корпоративный рынок мобильных решений. При этом каждый экспонент, в число которых входили Apple, Asus, Cortado, McAfee, Samsung, SAP, Symantec, “Босс-Референт” и др., старался продемонстрировать их положительные стороны: комплексный подход, высокую степень защищенности, широкую функциональность и комфортность в использовании, в первую очередь топ-менеджерами.

Так, фирма Symantec вышла на форум с новым продуктом Mobile Management 7.1, который является комплексным и ориентирован на интеграцию мобильных устройств с корпоративными решениями. Как утверждают в компании, оно позволяет осуществлять доступ с мобильных устройств к корпоративным ресурсам, приложениям и информации предприятия, обеспечивать безопасный доступ с помощью аутентификации мобильных пользователей, устройств и приложений, а также безопасность сообщений, шифрование почты и защиту данных от вирусов. Сейчас это решение обеспечивает полноценную поддержку iOS (для аппаратов Apple), в следующем году будет реализована также поддержка платформы Android.

Компания MicroStrategy, известная в России как один из мировых лидеров бизнес-аналитики (BI), вышла на форум с новым мобильным решением (также представленным на мини-выставке), опробованным и успешно внедренным, по словам ее представителя Анны Даувалтер, в разных странах на Западе.

По опыту компании, для внедрения на крупном предприятии мобильного решения на базе предлагаемой платформы требуется “не более трех дней и мизерные затраты (по сравнению с бюджетом и сроками, затрачиваемыми на самостоятельную разработку аналогичного проекта)”. Г-жа Даувалтер сообщила, что ряд крупных западных компаний, затратив солидные средства на внедрение мобильных решений у себя на предприятии, через полгода, так и не добившись положительного результата, обращались за помощью к MicroStrategy, которая на своей платформе запускала через несколько дней мобильный проект, полностью удовлетворявший клиента. По ее словам, для внедрения мобильной системы заказчику требуется лишь выбрать с помощью предлагаемого компанией гибкого инструментария-конструктора с открытым программным кодом подходящий интерфейс и наполнить клиентскую базу своими данными.

Что касается российского мобильного корпоративного рынка, то сегодня “он созрел к внедрению мобильных решений — до этого топ-менеджеры крупных компаний, на которых нацелена MicroStrategy, лишь осваивали работу с мобильными аппаратами”, — сказала Анна Даувалтер. По ее словам, на основе проведенного анализа российского корпоративного рынка компания прогнозирует резкий рост продаж в мобильном секторе — до 300% в год.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Motorola Павел Сидюков, отметив, что его компания поставляет в нашу страну мобильные аппараты через партнеров, которые оснащают их своим ПО, также выразил уверенность в значительном наращивании объемов продаж своей продукции в самое ближайшее время. Он отметил, что к “мобилизации” на корпоративном уровне наша страна уже подготовлена — дело за внедрением уже отработанных на Западе корпоративных мобильных решений.

Фирма Cortado, входящая в состав ThinPrint, выступила на форуме с новым опробованным в США и западных странах решением, предложив безопасный корпоративный мобильный файловый доступ к данным на предприятиях разного масштаба.

Компания APLANA вышла с комплексным мобильным решением для аэропортов. Мобильные информационные сервисы, реализованные в ее решении, рассчитаны как на пассажиров — владельцев аппаратов на основе iOS, Android или Windows Phone 7, так и на внутренние службы аэропорта, которым облегчают мониторинг багажа, отслеживание движения самолетов и т. п.

Целую гамму решений для поддержки мобильной работы продемонстрировала SAP СНГ. Они рассчитаны на различные сферы деятельности, в которых для повышения эффективности работы требуется мобильный доступ к данным. По утверждению SAP, предлагаемые решения создадут комфорт в работе при сокращении затрат на производстве, в медицине, на транспорте, в торговле, в бизнесе и т. п.

С весьма оригинальными предложениями, к которым могут проявить интерес отечественные телеком-провайдеры, Миноборонпром и др. (с учетом необъятных просторов и климатических условий нашей страны), вышла на отечественный корпоративный рынок компания “АйТи”, продемонстрировав мобильный ЦОД и даже мобильные конференц-залы. Мобильный ЦОД размещается в специальных мобильных всепогодных контейнерах, что позволяет отказаться от аренды площадей в дорогих серверных комнатах. Такой всепогодный ЦОД, по заявлению “АйТи”, может эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до 45°C.

Полнофункциональный мобильный конференц-зал “АйТи”, по замыслу разработчиков, может быть оперативно развернут в любом помещении на основе оборудования (ноутбуки, сканеры, принтеры, проекторы), хранящегося в специальном столе-сейфе. Предполагается, что участники такой конференции будут работать с портативными компьютерами.

В целом же после посещения Enterprise Mobility Day сложилось впечатление, что рынок мобильных решений для корпоративного сегмента в России делает лишь первые шаги.