В ноябре прошлого года администрация Костромской области при поддержке Google объявила о запуске проекта по цифровому преображению региона. Основной целью этой инициативы было выяснить, можно ли с помощью разнообразных интернет-инструментов повысить интерес туристов к целому региону. Прежде всего, был значительно обновлен и оптимизирован официальный туристический портал. Для привлечения дополнительной аудитории на этот сайт специалисты Google разработали рекламную кампанию в AdWords. Кроме того, более чем на 100 зданиях Костромы и области представители администрации разместили QR-коды, которые вели на соответствующие страницы мобильного сайта (также специально созданного в рамках проекта) с подробным описанием истории здания и его роли в жизни города и области. Затем на Карты Google они добавили все основные объекты, которые могут быть интересны туристам: музеи, отели, магазины и т.д. Социальные площадки также играли важную роль в проекте: была создана страницу области в Google+, а также официальный канал на YouTube, чтобы рассказывать пользователям о последних новостях из жизни города. Проект еще продолжается, но уже есть первые результаты.

Важнейшая задача, поставленная перед специалистами, заключалась в том, чтобы рассказать как можно более широкому кругу интернет-пользователей о привлекательности Костромы как туристического направления. Для этого в период с 25 ноября 2012 по 10 января 2013 гг. специалисты Google провели рекламную кампанию как в Поиске Google, так и на тематических сайтах. За этот период на объявления, ведущие на официальный портал города, пользователи кликнули более 40 тысяч раз. Самый высокий процент пользователей, которые видели онлайн-рекламу и переходили с ее помощью на сайт, пользовались смартфонами, на втором месте — пользователи планшетов, и на последнем месте — пользователи компьютеров. Специалисты Google предпочли сделать акцент на рекламе сайта на тематических сайтах. Причина в том, что контекстно-медийная сеть гораздо больше подходит для продвижения города, поскольку основная цель — не продать товар или услугу, а повысить степень узнаваемости города и уровень лояльности потенциальных путешественников.

На туристическом портале и его мобильной версии пользователь мог узнать о всех основных достопримечательностях и отелях города. Кроме того, администрация Костромской области создала официальный канал на YouTube и страницу города в социальной сети Google+. Еще во время официального запуска проекта подписчиков +страницы было около 4 000 человек, а сегодня их уже более 32 000.

Конечно, говорить о том, что активность Костромы в цифровом мире повлекла за собой увеличение количества реальных туристов, достаточно преждевременно. Подобные проекты рассчитаны на долгосрочный эффект: люди редко принимают спонтанные решения о поездках, однако часто обращают внимание на то или иное туристическое место, которое и заносят в свой шорт-лист на будущее. Тем не менее, мы уже заметна следующая тенденция: в период с 1 ноября 2012 по 10 января 2013 гг. средняя загрузка костромских гостиниц увеличилась на 3%-4%, а некоторые отели отмечают увеличение потока туристов на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Присутствие в Интернете оказывает положительное влияние на имидж города, благодаря тому, что делает информацию о нем намного более доступной для интернет-пользователей. Полезным этот опыт может показаться и другим регионам, которые планируют усилить свое присутствие в Сети.

Проект «Кострома: Цифровое Преображение» еще продолжается.