НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Странная ситуация с налогами на прибыль для ИТ-компаний

Сегодня на сайте Минкомсвязи появилось сообщение под названием “Льготная ставка по налогу на прибыль для ИТ–компаний действует уже в четырех регионах России”.[spoiler]

В нем сообщается, что Челябинская область стала четвертым субъектом Российской Федерации, снизившей ставку налога на прибыль для предприятий ИТ–сектора с 20% до 15,5%. Льготный налоговый режим был реализован по предложению Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Помимо Челябинской области, данный механизм уже действует в Новосибирской, Пензенской и Ульяновской областях.

Кроме того, говорится о том, что снижение ставки налога на прибыль для ИТ–компаний региона предусмотрено законом Челябинской области от 12 мая 2016 года №349-ЗО «О внесении изменений в закон Челябинской области “О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков”». Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Льготная ставка предоставляется сроком на пять лет.

Но зачем нужны региональные законы и постановления на этот счет? Ведь еще 26 мая Минкомсвязи выпустило релиз, в котором говорилось, что действие пониженных тарифов страховых взносов в размере 14% вместо 30% для отечественных компаний, осуществляющих создание российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, будет продлено до 2023 года включительно. Говорилось в этом релизе и о том, что соответствующее поручение Правительству России подписал президент РФ Владимир Путин.


Источник: сайт Минкомсвязи, 26 мая 2016 г.

7 июня на сайте АПКИТ появилось сообщение “Существенно продлен срок действия льгот по страховым взносам для российских разработчиков ПО”. В нем, помимо ссылки на майский релиз Минкомсвязи говорилось о том, что данная ассоциация в течение последних нескольких лет последовательно выступает за продление срока действия льгот по страховым взносам для ИТ-компаний как важнейшего элемента поддержки сектора высоких технологий и эффективного механизма экономического роста. И пояснялось, что суть данной льготы в том, что ИТ-компании, прошедшие аккредитацию в Минкомсвязи, платят взносы во внебюджетные фонды по общей ставке 14% от зарплат в пределах базы для начисления; имеют возможность в упрощенном порядке привлекать к трудовой деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов; имеют право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов в размере полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию; имеют право на льготную ставку по налогу на прибыль организаций в Новосибирской, Пензенской областях и Ульяновской областях.

Однако особенность текущего момента заключается в том, Поручение Правительству России, упомянутое в майском релизе Минкомсвязи, до сих пор нигде официально не опубликовано. Более того, некоторые участники рынка высказывают опасения, что в этом Поручении речь пойдет не о всех компаниях, аккредитованных при Минкомсвязи --а их сейчас около шести тысяч (точнее говоря, 5931), а лишь о тех у которых уже есть программные продукты, включенные в Реестр отечественного ПО (а таковых компаний существенно меньше).

Может, именно этими опасениями и обусловлено появление региональных ИТ-льгот?


В сегодняшнем релизе Минкомсвязи отмечается, что ставка налога на прибыль в размере 15,5% максимально приближена к ставке налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) с доходов, уменьшенных на величину расходов (15%). Предполагается, что льготный режим позволит малым ИТ–компаниям региона преодолеть «боязнь роста» в случае, когда их доходы достигают порога, после которого невозможно дальнейшее применение УСН. Предполагается также, что данная преференция будет способствовать развитию ИТ–бизнеса и появлению большего числа средних и крупных ИТ–компаний в перечисленных выше регионах. А как быть небольшим ИТ-компаниям из других регионов? Переезжать в те регионы, главы которых относятся к ИТ-бизнесу более внимательно?