НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Как противостоять китайскому демпингу?

Иногда хочется спросить, готова ли Россия защищать производителей отечественного оборудования хотя бы на собственном внутреннем рынке? Далеко не всегда на этот вопрос мы услышим положительный ответ. [spoiler]Взять, к примеру, телевизионную технику. В последние годы страна активно переходила с аналогового эфирного телевизионного вещания на цифровое и в РФ была построена большая сеть наземного цифрового ТВ-вещания. В условиях, когда парк телевизоров остается преимущественно аналоговым, а вещание становится цифровым, у населения появился устойчивый спрос на цифровые ТВ-приставки (ресиверы).
Так вот, очень интересная ситуация сложилась на нашем рынке потребительской электроники в сегменте цифровых ресиверов, о котором зашла речь на открытом диалоге “Локализация производства коммуникационного и радиоэлектронного оборудования, приборов и устройств для ИКТ-отрасли в России”. Оказывается, за 2014 – 2015 гг. в Россию было ввезено из КНР 4,1 млн. ТВ-ресиверов для цифрового эфирного телевещания со средней таможенной стоимостью 221 руб. за штуку. Об этом сообщил Андрей Безруков, член отраслевого совета по электронике «Деловой России», директор по стратегическому маркетингу GS Group.
“По подсчетам GS Group,  себестоимость одного ТВ-ресивера на заводе в Шеньчжене с учетом накладных расходов составляет порядка 900 рублей, объем недополученных бюджетом из-за занижения пошлины и НДС средств оценивается в сумму до 300 млн. рублей, – говорит он. – Китай действительно готов поставлять ТВ-приставки по цене 5 долл. при стоимости комплектации в 20%!”
Казалось бы, налицо явный демпинг со стороны китайских компаний, как в этих условиях развернуться отечественным производителям, которые, кстати, разработали и освоили аналогичные изделия. Да только вряд ли они смогут их продавать с 80% скидкой, как наши китайские товарищи. Наверное, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) есть над чем поработать в данном случае, да и во многих других тоже.
Мы теперь члены ВТО, существует международная практика поддержки конкурентной среды и противодействия демпингу и надо принять соответствующие меры по защите рынка и поддержке отечественных производителей. Мы уже благополучно профукали отечественную фармацевтику, часовую промышленность и т. д. Может быть для ФАС уже пришла пора взяться за дело и как-то проявить себя с пользой для российского бизнеса и бюджета?
Митин Владимир
На предприятии, где я работал до ухода в ИТ-журналистику, накладные расходы составляли 900%!
Современный экономический словарь определяет накладные расходы, как “затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения” (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999).

Другие словари поясняют, что накладные расходы (indirect costs; overhead costs) — это дополнительные к основным затратам расходы, необходимые для обеспечения процессов производства, связанные с управлением, обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования плюс ненормированные расходы: брак, штрафы, пеня и т.д.”. Проще говоря, накладные расходы — это затраты на производство товаров и услуг, не являющиеся прямыми издержками (direct costs), то есть затраты, осуществляемые помимо расходов на сырье и рабочую силу.

Теоретики говорят: “Расчет и анализ себестоимости продукции является важнейшей задачей любого предприятия, т.к. именно себестоимость лежит в основе большинства управленческих решений”. А вот на практике что-то не встречались мне кейсы, в которых говорилось о том, что благодаря внедрению ***-системы уровень накладных расходов на предприятии снижен на столько-то процентов.

Похоже, норма накладных расходов – это некий священный параметр, уменьшать который управленцам очень даже невыгодно. Ведь он, среди прочего, включает затраты на их (управленцев) зарплаты и бонусы…
Сергей Стельмах
А как такое может быть?  :o Может ваше предприятие специально банкротили?
Свинарев Сергей
Его не могут банкротить. Это госпредприятие, приватизация которого изначально была запрещена. 8)