НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Пропавший Ми-8: опять наступили на те же грабли?

10 октября вертолет Ми-8 "Тувинских авиалиний", летевший из населенного пункта Соруг в Кызыл, в установленное время не вышел на связь. Пропавший  борт ищут уже неделю. К розыску вертолета подключили авиацию, наземные группы МЧС, местное население. Поиски широко освещаются в прессе. К сожалению, ни в одном из репортажей не прозвучала информация о том, что по регламенту на борту обязательно должен быть аварийный радиобуй спутниковой системы спасения терпящих бедствие судов и самолетов КОСПАС-SARSAT.[spoiler] Такой буй автономен, приводится в действие автоматически при ударе (хотя возможно и ручное управление). Через считанные минуты информация о летном происшествии, координатах судна и его национальной принадлежности, а также о времени аварии должна быть в международном координационно-спасательном центре системы связи. Если авария случается с зарубежным воздушным судном, даже легкомоторным, практически всегда есть сигнал в систему SARSAT. Если происшествие приключилось с российским бортом, то почему-то часто выясняется, что спутникового маяка на борту не было и сигнала тревоги в систему поиска не поступало. Мне трудно понять, почему на борту может отсутствовать аварийный радиобуй, почему мы много раз наступаем на одни и те же грабли? Может быть, это такая форма экономии в авиационном бизнесе? Но сегодня терминалы этой системы выпускаются тысячами штук в год во многих странах мира, в том числе и в России, и за рубежом вполне доступны даже всяким туристам-альпинистам. А в результате этой псевдоэкономии (или российского разгильдяйства?) мы потом долго-долго ищем пропавший борт, его пассажиров и экипаж. И тратим на это большие ресурсы. Например, сейчас в поисково-спасательных работах по Ми-8 в Туве участвуют 366 человек и 57 единиц техники. Такие поисковые работы стоят, наверное, в тысячи раз больше, чем этот несчастный радиобуй. И дело не только в стоимости. Ведь в случае использования космической системы у поисковиков уже через несколько минут есть координаты места аварии и спасатели могут прибыть к месту происшествия в короткие сроки и реально помочь пострадавшим людям. На дворе XXI век, а мы все никак не можем вписаться в навигационно-коммуникационную систему, созданную в прошлом столетии (свыше четверти века) назад по инициативе нашей же страны.
Свинарев Сергей
И это при том, что у нас "наверху" лихорадочно ищут к какому бы полезному делу пристроить Глонасс.