НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Заседание комиссии Госдумы – "караул устал!". Никаких решений по импортозамещению не было принято...

Вчерашнее собрание в Госдуме, посвященное проблемам импортозамещения на российском ИТ-рынке (см. начальный пост "Размышления по ходу расширенного заседания Комиссии Госдумы") завершилось в стиле известной сцены с матросом Железняком, закрывшим первое заседания Учредительного Собрания, да и всего Собрание в целом.

К помощи вооруженной охраны, правда, не пришлось прибегать, было просто сказано, что время использования зала истекло (с 14 до 17 часов). И собравшиеся, в отличие от УЧ, даже не пытались успеть принять какие-то резолюции или продолжать работу, а спокойно разошлись…
И еще выяснилось, что, на самом деле, это было вовсе не заседание Комиссии, а, скорее, нечто в жанре круглого стола – просто поговорить, высказаться, но не более того – без принятия каких-то решений…
Но – что очень важно – уже сегодня в СМИ документы, вчера фигурироввшие лишь, как проекты решений, сегодня преподносятся общественности как принятые решения. При том, что вчера никаких голосований по принятию решений вообще не было.

Теперь нужно все это пояснить.
[spoiler]
В какой степени вчерашнее собрание соответствовало статусу заседания Комиссии – было непонятно изначально. Документов с составом комиссии не было, не было списка участников собрания. Обещанных в приглашении членов Федерального собрания, кроме председателя комиссии Дмитрия Новикова, заметно не было.



Тем не менее, на собрании приглашенным был роздан такой документ (это только начало, он на 8 страницах).



Т.е. получалось, что это было все же заседание Комиссии и, что по итогам заседания должно быть принято Решение.

В этой ситуации было бы логично, если бы на собрании велось бы обсуждение предложенного проекта, вносились бы правки и пр. А в конце было бы голосование с принятием Решения.

Но ничего такого не было, да и не планировалось.

После очень краткого вступления председателя собрания (Д.Новикова), последовательно выступили с десяток человек (список их был только у председателя). При этом регламента выступления не было (ни по темам, ни по времени): каждый говорил, сколько хотел, и о чем хотел. Ни один из выступавших про сам документа (Решение), которое, вроде бы нужно было обсуждать, даже не упоминал… Были робкие попытки внести какие-то предложения со стороны "Отечественный софт", но – очень робкие…

Участие председателя собрания ограничивалось исключительно словами: "слово предоставляется такому, для следующего выступления подготовиться такому". Никаких вопросов никому не задавалось. Честно говоря, глядя на застывшую позу председателя, я понимал, как ему тяжело тратить время на слушание этого…

Так что почти два с половиной часа, когда председатель сказал, что пора закругляться, предложил направлять предложения в комиссии и покинул собрание, передав штурвал управления собранием секретарю комиссии Андрею Черногорову.

После этого к выступлениям все же удалось прорваться еще двух желающим, но потом ведущий сказал, что время заседания истекло.

И тут я себе позволили себе вмешаться в процесс ведения собрания и спросить: а как же с принятием Решения заседания комиссии? (обратите внимание – документ помечен именно датой "3 июля"). Будет ли голосование?

И высказал собственное мнение по проекту Решения (кажется, я был первым кто это сделал) – такой проект нельзя принимать даже за основу, так слишком много откровенно спорных вещей.

В ответ мы было сказано, что никакого решения сейчас приниматься не будет (а зачем готовили проект решения?), оно будет формировать потом на основе заочного сбора мнений, и последующего принятия каких-то рекомендаций Комитетом Госдуме по науке 10 июля.

Т.е. я хочу подчеркнуть: никакого решения вчера не принималось!!!

А теперь смотрим на сегодняшнюю публикацию в "Известиях", издания, как известно, близкого к правительству:



Т.е., вещи, которые были зафиксированы в "проекте решения" тут преподносятся как рекомендации, принятые комиссией. И скорее всего, именно проект решения пойдет в качестве "принятого документа" в Комитете Госдумы.

Как участник вчерашнего собрания, должен еще раз сказать: никакого голосования по принятию решения НЕ БЫЛО. В какой степени на собрании участвовали члены комиссии – просто не известно.