НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Сотовых операторов обязали предоставлять информацию о заключенных с абонентом договорах через Интернет

Иной раз изменения в законодательстве созвучны текущей жизненной ситуации.[spoiler]

Где-то в прошлом месяце получила СМС-сообщение от оператора сотовой связи о необходимости погашения задолженности по одному из номеров. Поначалу засомневалась, потому что таким номером не используюсь. Перезвонила оператору. Информацию подтвердили. Зашла в сервисный центр оформить прекращение обслуживания по указанному номеру. Расторгнуть договор возможно при условии погашения задолженности.  Решила закрыть вопрос на месте, не поднимая инфы о договорах. Да, и сумма оказалась совсем незначительной.  Однако иметь таковую совсем не помешает, потому что задолженности могут неожиданно всплывать и по номерам, договор по которым уже расторгнут.

Изменения абонентов, заключающих договор с оператором, внесены в Правила оказания услуг подвижной связи Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2014.

Операторы связи должны предоставлять абоненту сведения о всех заключенных ими с абонентом договорах на оказание услуг мобильной связи, используя Интернет.

"Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные сведения оператор связи обязан предоставлять абоненту при заключении с ним каждого нового договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в течение 20 дней со дня заключения им или лицом, действующим от его имени, с абонентом договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи" (п. 25 настоящих Правил).

То есть, способ оповещения закрепляется в договоре на обслуживание.

Связавшись со своим оператором, сослалась на данную законодательную новеллу, уточнила, как текущим абонентам получить всю информацию об имеющихся на его имя договорах. Только путем написания заявления в сервисном центре.

И кстати относительно актуальной на сегодня услуги перехода от одного оператора к другому в СМИ мелькают сообщения  о поступающих в Минкомсвязь жалобах от операторов о невозможности удовлетворить заявления абонентов. В результате выясняется, что это обусловлено задолженностью    абонентов действующему оператору связи. Пока не погасят долги – переход невозможен.