НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

О Национальной Платёжной Системе

Я целиком и полностью одобряю решение о создании Национальной Платёжной Системы (как и Национальной Программной Платформы, Национальной Облачной Платформы и т.д., и т.п.). Тем более, эта система уже практически есть и есть довольно давно. Называется она Универсальная Электронная Карта и оформить её можно в самом крупном банке России — Сбербанке.

Условия, кстати, довольно неплохие. Выпуск и обслуживание УЭК бесплатное, в то время как VISA стоит 750 руб в год, что является хорошим аргументом в пользу отечественного продукта. Правда, есть у УЭК и минус — за снятие наличных в банкоматах «чужого» региона взымается 0,75%. То есть, если вдали от дома снимать меньше 100 тыс. руб., то отечественный продукт однозначно выгоднее.

Уверен, что в России больше половины населения отвечают этому условию. Поэтому спрос на УЭК должен быть достаточно высоким.

Я уж было совсем собрался дойти до своего отделения и поменять карту VISA на УЭК. Но решил узнать, принимает ли российскую карту сайт РЖД при продаже билетов. Признаться, я был совершенно уверен, что принимает.

Ну просто никак не может компания, которую возглавляет Владимир Иванович Якунин, — доктор политических наук, кавалер множества российских наград и человек, внесённый в известный американский список патриотов России, — не принимать к оплате российскую карту. Это просто нонсенс какой-то.

Однако, этот самый нонсенс чёрным по белому написан на сайте РЖД:



Моя личная вера в патриотизм компании РЖД вообще и её руководителя в частности серьёзно пошатнулась.

Впрочем, с практической точки зрения решение есть. Надо открыть кошелёк в Яндекс.Деньгах, выпустить виртуальную карту MasterCard (она, кстати, тоже бесплатная) и оплачивать покупки с её помощью — перевести деньги со счёта Сбербанка на Яндекс.Деньги можно через Сбербанк Онлайн, комиссия при этом отсутствует.
Сергей Голубев
Я в ближайшее время хочу оформить УЭК. Но пока всё плохо — у меня есть подозрение, что оформить её можно не в любом отделении Сбера, а телефон ближайшего ко мне отделения пока молчит. Буду периодически сообщать о своих действиях и впечатлениях.
Колесов Андрей
Написал тут - еще один провалившися "национальный" проект: http://www.pcweek.ru/its/blog/its/6521.php
Владислав Артюков
Совершенно верно, не в любом. Например, в Самаре заявления принимаются только в двух отделениях.