НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Wi-Fi в метро. Кто кому должен платить?

В продолжение февральского поста “Платный 3G лучше бесплатного Wi-Fi!”.[spoiler]

Стало известно, что “вайфаизацей” Московского метрополитена намерена заняться не очень известная на телекоммуникационном рынке компания “МаксимаТелеком”. Она собирается менее чем за полтора года ввести в эксплуатацию сеть Wi-Fi на 12 линиях московского метро.

На официальном сайте московского метрополитена сведений о данном проекте немного. Говорится лишь, что единственным участником аукциона на «Право размещения и эксплуатации беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для использования в подвижном составе ГУП "Московский метрополитен"» стала компания ЗАО «МаксимаТелеком». Проведена успешная проверка участника на соответствие требованиям конкурсной документации. Рассматривается заключение договора со стоимостью на 0,5% дороже первоначально установленных расценок.

Есть сообщения о том, что при этом “МаксимаТелеком” обязана платить метрополитену за каждый установленный хот-спот определенную арендную плату..

Примечательно, что телеком-операторам “большой тройки” условия “вайфаизации” московского метрополитена показались неприемлемыми и от участия в соответствующем аукционе они отказались.

Как ЗАО«МаксимаТелеком» будет окупать вложения в метрополитеновские хот-споты (и окупятся ли они вообще) пока не очень ясно. В то же время очевидно, что “вайфаизация” метрополитена -- это социально значимый проект, реализация которого поможет сгладить критические ситуации, которые время от времени возникают в столичной подземке.

Так может, за “вайфаизацию” метрополитена не телеком-оператор должен платить владельцам “подземного царства”, а наоборот? При этом метрополитен должен выставлять требования не только по количеству хот-спотов и времени их установки, но и по их пропускной способности, а также уровню надежности.


Важно не только количество метрополитеновских хот-спотов, но и их качество.

Фото:
Григорий Шатров
По идее, если метрополитен станет регулярно взимать с “вайфаизатора” плату за право размещения хот-спотов в вагонах, он должен снизить цену на билеты.
С чего это вдруг? Метрополитен не получает же дополнительного дохода с пассажиров от этого.  :|   Это просто компенсация инфраструктурных затрат метрополитена.
Иными словами, при существующей ситуации метрополитен просто наживается на информационных потребностях своих клиентов (пассажиров)
Ну так давайте найдем все заинтересованные стороны и в равной степени разделим затраты. Я вижу трёх кандидатов:
1) Метрополитен - т.к. увеличивается степень комфорта пассажиров.
2) Телеком-оператор WiFi - т.к. увеличивается узнаваемость бренда, лояльность клиентов и т.п.
3) "Большая тройка" или четвёрка - т.к. увеличивается количество людей, активно используещих мобильные устройства для интернета (не только в подземке).

Если в первом и втором случае понятно из какого бюджета брать деньги, то по поводу третьего пункта ..... ну есть же наверняка какой-нибудь полугосударственный фонд развития мобильной связи? Вот,  из него.  По 33,333% всех затрат от каждой вышеперечисленной стороны.  8)  
Свинарев Сергей
Обычно, в коммерческих заведениях бесплатный Wi-Fi устанавливают для того, чтобы завлечь побольше клиентов. Нужно ли это нашему метро? В часы пик - точно нет. В остальное время может быть. Если говорить о социальной значимости, то я на первый план поставил бы решение проблемы пробок посредством более широкого использования населением общественного транспорта (в данном случае - метро). Дополнительное удобство в виде бесплатного Wi-Fi будет еще одним стимулом к этому. Кто отвечает за решение транспортной проблемы? Московское руководство. Вот пусть оно и заложит в бюджет соответствующие расходы. А тарифы за проезд при таком подходе можно и не повышать.
Чачин Петр
Владимир Анатольевич, я рад, что давно назревший вопрос с внедрением Wi-Fi в столичном метро получил дальнейшее продолжение. Но у меня остаются сомнения в способности компании-победителя на должном уровне реализовать этот проект. Смотрите сами. «МаксимаТелеком» - далеко не новая компания, зарегистрированная в 2004 году, но при этом практически неизвестная на ИКТ-рынке. Где результаты ее деятельности за этот период? По данным ЕРГЮЛ, основной вид деятельности этой фирмы – консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники. И что, теперь господа-консультанты засучат рукава и окунутся в строительство и эксплуатацию крупной телекоммуникационной сети? Я не уверен, что такая работа у них хорошо получится. Есть ли у них для этого необходимые компетенции и опыт? Где у них для этого ресурсы – финансовые, технические, кадровые? И куда смотрит руководство метрополитена, поручая серьезный проект одному из аутсайдеров рынка? Мне кажется, что в этих условиях вопрос «Кто кому должен платить» - далеко не самый главный, поскольку сам проект может не состояться..