Стало известно, что “вайфаизацей” Московского метрополитена намерена заняться не очень известная на телекоммуникационном рынке компания “МаксимаТелеком”. Она собирается менее чем за полтора года ввести в эксплуатацию сеть Wi-Fi на 12 линиях московского метро.
На официальном сайте московского метрополитена сведений о данном проекте немного. Говорится лишь, что единственным участником аукциона на «Право размещения и эксплуатации беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для использования в подвижном составе ГУП "Московский метрополитен"» стала компания ЗАО «МаксимаТелеком». Проведена успешная проверка участника на соответствие требованиям конкурсной документации. Рассматривается заключение договора со стоимостью на 0,5% дороже первоначально установленных расценок.
Есть сообщения о том, что при этом “МаксимаТелеком” обязана платить метрополитену за каждый установленный хот-спот определенную арендную плату..
Примечательно, что телеком-операторам “большой тройки” условия “вайфаизации” московского метрополитена показались неприемлемыми и от участия в соответствующем аукционе они отказались.
Как ЗАО«МаксимаТелеком» будет окупать вложения в метрополитеновские хот-споты (и окупятся ли они вообще) пока не очень ясно. В то же время очевидно, что “вайфаизация” метрополитена -- это социально значимый проект, реализация которого поможет сгладить критические ситуации, которые время от времени возникают в столичной подземке.
Так может, за “вайфаизацию” метрополитена не телеком-оператор должен платить владельцам “подземного царства”, а наоборот? При этом метрополитен должен выставлять требования не только по количеству хот-спотов и времени их установки, но и по их пропускной способности, а также уровню надежности.
Важно не только количество метрополитеновских хот-спотов, но и их качество.
Фото:
1) Метрополитен - т.к. увеличивается степень комфорта пассажиров.
2) Телеком-оператор WiFi - т.к. увеличивается узнаваемость бренда, лояльность клиентов и т.п.
3) "Большая тройка" или четвёрка - т.к. увеличивается количество людей, активно используещих мобильные устройства для интернета (не только в подземке).
Если в первом и втором случае понятно из какого бюджета брать деньги, то по поводу третьего пункта ..... ну есть же наверняка какой-нибудь полугосударственный фонд развития мобильной связи? Вот, из него. По 33,333% всех затрат от каждой вышеперечисленной стороны. 8)