Ничего принципиально нового сказано не было, поэтому тезисно пробегусь по некоторым фактам.
Исполнитель проекта — совершенно точно Ростелеком.
Проект идет четко по плану. Контракты на поставки оборудования были заключены на праздниках. Отгрузки начнутся 16-го.
Финальная стоимость проекта — 13 млрд. руб. (изначально речь шла о 15-ти). Если бы Ростелеком не был государственной компанией, и его сотрудников пришлось бы нанимать по рыночным ценам, сумма выросла бы до 25—26 млрд.
Уже сформирована 2 тыс. бригад настройщиков. Всего будет порядка 5 тыс. Половина — подрядчики в регионах.
Точное число избирательных участков — 91,4 тыс. Охватить камерами попытаются все. Спутниковых каналов связи потребуется 4 тыс.
Ожидаемое число зрителей — 20—25 млн. человек; 1,2 млн. просмотров одновременно (у народа будет развлечение посмотреть на себя и на друзей-родственников). Но одну камеру — до 60 тыс.
Вес всего оборудования — 600 тыс. тонн.
Объем серверных дисков — 5,4 Пбайта. Продолжительность загруженного видео составит 250 лет. (Ютюб в день загружает 4 года). Записи по контракту будут хранится не менее года.
Оборудование будет на балансе Ростелекома.
О воровстве. В Минкомсвязи попросили Счетную палату выделить дополнительных аудиторов. Степашин пообещал мониторить проект в ежедневном режиме; начали работу с 12 января.
Не хило...
И все это - по единоличному решению премьер-министра...
За счет налогоплательщиков.
В расчете на 1 участок -- 130 тыс. руб., более 4 тыс. долл...
Откуда такие цифры? Кто сказал, что у негос-компаний будет дороже?
Зачем вообще все это нужно?
Кстати, в понравившейся вам публикации основной упор делается на именах будущих поставщиков, в то время как, если я правильно понял ситуацию, все это пока вилами на воде писано.
Когда в конце пресс-конференции у Массуха специально стали уточнять список брендов, он достаточно технично ушел от ответа, сказав, что от обсуждения данной темы ему вообще хотелось бы воздержаться -- дескать, бренды Минкомсвязи за рекламу не платят. Обсуждение брендов -- после завершения проекта.