Напоминаю, что у нас была идея инициировать совместный запрос с Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Р».
Ребята из Центра провели в очередной раз мониторинг портала по состоянию на 2 октября. Соотнесли реальное положение вещей с графиком и предоставили сводную таблицу, по которой наглядно было видно, кто именно отстает, как давно и по какому количеству госуслуг.
Некоторые услуги реализованы лишь частично (зарегистрироваться, например, можно, а бланк распечатать — уже нет). По ним я даже решил не задавать вопросы, чтобы ведомства не спрятались за реализованный фрагмент и не ушли от других ответов.
А вот изрядная часть прописанных в плане услуг отсутствует вовсе. Список проштрафившихся ведомств получился весьма внушительным: Минздравсоцразвития, Росздравнадзор, Пенсионный фонд, ФМС, Минобрнауки, Рособрнадзор, МВД, Минфин, ФНС, Минэкономразвития, Росреестр (кого-то мог сейчас упустить). Причем, если, скажем, Минэкономразвития и Росреестр отстают всего первый месяц, то Минздрав например по отдельным пунктам тормозит аж с мая.
Одно из этих ведомств я решил не напрягать…
Нет, не угадали, не МВД.
А Росреестр, у которого просрочка всего одной услуги, да и ту он организовывает совместно с Минэкономразвития.
Собственно и это ведомство ровно по тем же причинам я бы доставать не стал, но под конец решил отыграться на них за то, что их пресс-служба официальные запросы от СМИ принципиально принимает только в бумажном виде, да еще и оформленные по всем правилам бюрократического совка.
Кстати, о форме взаимодействия. У всех ведомств, кроме счастливчика-Росреестра, нашлись электронные формы подачи запросов. (Некоторые формы были не лишены любопытных или курьезных нюансов — опишу их через пару дней, когда спадет аврал.)
По договоренности с «Трансперенси Интернешнл — Р» именно такой формой взаимодействия я и решил воспользоваться. Это наименее ресурсозатратный способ, да и наиболее логичный с учетом предмета интереса — госуслуг в электронном виде.
Электронные формы подачи запросов были в основном рассчитаны на обращения граждан (физических лиц), что, во-первых, снижает мои шансы получить ответ в 10-дневный срок, как подобает представителю СМИ (придется ждать 30), а во-вторых, является хорошим поводом отказать мне в ответе вовсе — как все тому же представителю СМИ (организации).
Минфин, кстати, так уже и сделал — надо подумать, как поступить с ним дальше.
И тем не менее пока я решил поэкспериментировать именно с электронной гражданской формой запроса.
Если обслуживающий персонал ведомства не в состоянии элементарно переслать мое обращение в пресс-службу или в службу, разбирающуюся с запросами организаций, то это тоже многое скажет о том, на каком истинном уровне у нас находится электронное правительство.
В общем жду. Так или иначе в итоге я достучусь до всех.