НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

"Нехороший" OOo

Студия SLTV опубликовала на Youtube ролик, посвященный использованию СПО для организации места офисного работника. Материал любопытный, советую посмотреть. Тем более, что он небольшой - всего на три минуты.
[spoiler]

Особенно интересным мне показалась ссылка на комментарии пользователей интернета к программе OpenOffice.org. Точнее, к ее главной части - текстовому процессору. Я не поленился и нашел первоисточник. Действительно, и "диплом написать в ней нельзя", и "писал большой документ 3 часа"... Хотя и положительных отзывов хватает. Но речь пойдет не о достоинствах или недостатках свободного офисного пакета, а о странных, с моей точки зрения, требованиях пользователей. Точнее - о их неумении организовать собственную работу.
В качестве примера рассмотрим процедуру подготовки дипломной работы. И попробуем понять роль офисного пакета в этом, безусловно, важном деле.
Первый этап - подготовка текста. Для этой цели используется обычный текстовый редактор (gedit, kwrite или tea - выбор огромен). Офисный пакет тут вообще не нужен. Хотя бы потому, что простой инструмент позволяет сосредоточиться именно на тексте, а не на его оформлении.
Разумеется, крупная работа никогда пишется не "с начала и до конца", а по мере готовности данных для разделов. Помнится, в своей дипломной работе в последнюю очередь я писал именно первую главу, поскольку как раз в ней и были ссылки на результаты экспериментов, каждый из которых описывался в следующих разделах (опять же - не по порядку, а по мере обработки данных).
Иными словами - о структурировании окончательного документа следует думать заранее. И не смешивать в одну кучу написание текста и подготовку документа для печати. Это разные работы.
С иллюстрациями - та же самая ситуация. Для их подготовки есть специальные программы (например, Dia - для диаграмм). Офисный пакет тут тоже, вроде, пока не при делах.
Он вступает в игру только на последнем этапе работы - при верстке. Хотя знающие люди говорят, что и тут лучше использовать какую-нибудь специализированную программу, вроде Scribus (сам не пробовал, поскольку возможностей OpenOffice.Writer мне пока хватает).
К слову замечу, что использую OpenOffice.org в таком режиме уже не первый год и проблем с форматированием не замечал. Кстати, в качестве иллюстрации решил оформить в OpenOffice.Writer этот небольшой текст. Причем, не на качество, а на скорость. Вот что получилось за 30 сек. Оформительских косяков, конечно, хватает (уверен, что профессиональный верстальщик от такой работы со стула упадет), но форматирование не сбивается - это точно.
Сергей Голубев
Оно так, если бы не одно обстоятельство - диплом. Я думаю, что дипломник уже как-то должен уметь правильно готовить большие отчеты. Увы, не научили. Или не научился.
PS. Как-то одна сотрудница одной конторы с пеной у рта доказывала, что ей просто необходим MSOffice. А она всего-навсего работала с почтой.
В ворде она писала письма (коротенькие, строк на десять). А приходящие письма вставляла в ворд, вручную удаляла переводы строк, распечатывала и относила начальнику. У девушки высшее образование, если что :).
Андрей
Будем надеяться, что этот дипломник не будет проектировать мосты или самолёты... :D  
Vladimir_Kaznacheiskiy
Ubuntu 10.04.2 + LibreOffice 3.3.2 + 3 (три) расширения :) .
Я не поленился и тоже нашел первоисточник.
Там как в баснях И.А. Крылова  - Квартет и Мартышка и очки.
В них (очках) мало прока, если некуда приспособить.
Полтора месяца без Windows  XP,  и почувствовал свободу.
Экономия времени потрясающая.
Всем жалующимся - настройте программное обеспечение ДЛЯ СЕБЯ,
а если не хотите, то нечего на зеркало пенять...