НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Xiaomi сделает для Linux то, чего не смогла сделать Linux Foundation

NPD Groups недавно зафиксировала 43% рост поставок в каналы B2B и образовательных учреждений США хромбуков.[spoiler] Свапнил Бхартья, известный в мире Linux человек, полагает это достаточным основанием, чтобы Microsoft "обеспокоилась". На это, собственно, однозначно указывает развернутая против ChromeOS рекламная кампания: Microsoft приравнивает  хромбуки к кирпичам в которой. Доля истины в этом есть (но только доля!), но Google уже исправила недочет, который не позволял хромбукам работать без подключения к сети.

Но, как пишет Бхартья, полноценной, а значит популярной эта ОС станет тогда, когда под нее портируют Photosop. Так или иначе, но свой пользователь у хромбуков уже есть, возможностей которых им хватает, наверняка это понимает Microsoft: Windows with Bing - вот ее ответ на это. Но ChromeOS - это не все опасности в общем-то обычной для программного гиганта конкурентной борьбы, которую он привык контролировать. Но теперь все поменялось: Microsoft теряет или мложет потерять преданную когда-то ему экосистему вендоров. Причины? Surface и бесплатная Windows поставили на грань выживания Acer, ASUS и др., которым и так не просто зарабатывать, более того, поми мо ПК-рынка позиции начал сдавать и рынок планшетов.

Об вызовах Microsoft. Подумалось, новым из них может стать подзабытый Linux. Серьезно. До сих пор развитием этой системы, имеется в виду административное управление, занимается и занималась Linux Foundation. Лебедь, рак и щука, другими словами. :)  Она курирует кучу проектов, раздает сертификаты на право администрирование систем Lunux, прошедших обучение и др. Но я точно могу сказать чего она не делает - она не занимается популяризацией Linux. Причины могут быть разными, но, думаю, это банальная нехватка средств. Лично я ей благодарен за то, что она делает. И делает немало, ведь иначе бы не было Libre Office и Mint, верно?

Но у Linux появился шанс с неожиданной стороны. Думаю, не стоит писать, что из себя представляет Xiaomi и как быстро ей это удалось сделать. Из клона Apple вырастает новая звезда, более того, компания агрессивно окучивает не только мобильный, но и много сегментов бытового рынка: роутеры, наушники, устройства для умного рынка и много еще чего. Она ищет слабые места у конкурентов, в том числе при помощи агрессивной ценовой политики. Но у Xiaomi в закромах есть и другое оружие, которое, уверен, в полной мерен на китайском рынке ощутили на себе Apple и Samsung, у нее появился появился статус.

Конечно, той культовости, что у Apple, у Xiaomi может и не будет, но вес и имя она уже имеет. К слову, мне даже как-то стало интересно - зачем Xiaomi было выходить в другие помимо мобильного рыночные сегменты? Правильный ответ, возможно, заключается в том, что Xiaomi пыталась и пытается сделать свое имя максимально узнаваемым. Не удивительно, что китайский гигант хочет закрепитьсяна рынке ноутбуков. Что еще более интересно, свой гаджет он должен выпустить на Linux. Думаю, если такой продукт появится, то он просто обречен на популярность. Его будут покупать (особенно в Китае) просто потому, что... это Xiaomi со всеми вытекающими типа привлекательного ценника.