[spoiler]
Несколько дней назад у меня сломалась застежка-молния на куртке, я решил зайти в какое-нибудь ателье и заменить эту молнию. Был выходной день, и вместо обычного алгоритма «зайду в ближайшее или первое попавшееся ателье и заплачу, сколько попросят» решил прогуляться, чтобы посмотреть, что есть в округе и где можно заменить молнию по-дешевле.
Пошел по нескольким адресам ателье от метро, показывал куртку и задавал один и тот же вопрос «Сколько будет стоить замена молнии?». По ценам, кстати, удаление от метро можно было заметить — в первом ателье работу и материал оценили в 1200, во втором 800, в третьем 600, а вот в четвертом меня внимательно выслушали и спросили: «А может вам просто бегунок на молнии заменить?». Тут же, при мне достали коробку с зап.частями для молний и нашли там подходящую «собачку». Вся работа заняла 2 минуты времени и стоила мне 100 рублей.
Таким образом, только в одном из четырех ателье попытались понять, что именно мне нужно. А нужна была мне не замена молнии (хотя просил я именно об этом), а просто чтобы замок снова стал застегиваться! И вместо 1200 рублей и работы на пару дней, я потратил 100 рублей и 2 минуты! Нужно ли говорить, что профессиональное ателье, это не то, где могут ровно пришить новый замок-молнию, а понять, что именно нужно человеку и предложить оптимальное решение его проблемы.
Какое всё это имеет отношение к Linux-десктопам? Да просто люди, у которых вдруг что-то не работает или работает не так, несут ПК к специалистам или вызывают «компьютерную помощь» со словами «Переустановите мне Windows». Никто не спрашивает, а действительно ли им нужна именно Windows. Подавляющее число людей используют домашний компьютер для «посидеть в интернете». Для этого вполне достаточно Linux, но они не знают об этом и никто им не предлагает какие-либо альтернативы. Хотя эти альтернативы могут быть значительно дешевле и, иногда, более удобны.
Итак, ответом на вопрос, вынесенный в заголовок, возможно, будет такой "Всё дело в тотальном непрофессионализме отрасли ИТ-услуг. Компании, предоставляющие ИТ-услуги, заинтересованы только в том, чтобы по-больше и по-проще "срубить бабло" с очередного пользователя ПК, а не решить его проблемы." А вы что думаете по этому поводу?
Про курсы не просто так. Буквально на днях разбирался с проблемой с одними курсами. Учебные материалы на них раздаются исключительно в виде презентаций, конвертированный в защищеный WINEXE.
Зато я знаком с бабушками
Привожу реальный пример бабушки: Около 70 лет, пользуется скайпом, ВКонтактом, MailRuAgent (есть несколько подружек, которые по разным причинам не пользуются скайпом), работает в школе, откуда регулярно заполучает различные документы (при открытии в либре часты косяки) и учебные материалы в формате winexe.
Как такую бабушку перевести на линукс, я не знаю. С учетом того, что МылоАгента под линукс не видел, поплывшая верстка офисных документов воспринимается как паника-паника-компьютер-сломался, про материалы в виде виндового экзешника вообще молчу.
И, самое главное, при переводе такой бабушки под линукс будешь сначала кропотливо выяснять её потребности, потом проверять работу кучки софта, который нормальный айтишник в нормальном состоянии предпочитает обходить за километр, потом еще ближайшее время консультировать на тему "ой, а я кнопочку потеряла". Гораздо дешевле и для пользователя и для специалиста просто "накатить винду".