НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Open Source в России выходит на нормальный путь развития

Именно так я лично для себя расценил основной итог прошедшего вчера очередного ежегодного Russian Open Source Summit (ROSS 2015), уже пятого под эгидой нашего еженедельника. На мой взгляд он принял формат нормального ИТ-мероприятия, где обсуждаются деловые и технические аспекты эффективного использования ИТ, передовой опыт. Конечно, есть куда расти, есть что улучшать, но в целом, конференция приняла реально деловой формат. Наверное, в этом есть некоторые заслуги организаторов, но объективной основой, конечно, являются изменения на рынке. Это отмечали и мои собеседники, с которыми удалось пообщаться на конференции. Практически исчезла "религиозно-фанатичное" составляющая с стиле "Смерть проприетарному ПО!", почти ничего не осталось от официозных выступлений депутатов, сенаторов и чиновников в жанре "и на Марсе будут яблоки расти".
[spoiler]
Наконец-то, российской сегмент СПО стал ощущать себя не изолированным "островком Свододы", а интергрированной частью российского ИТ-рынка, перестав взывать к помощи некому государству (как еще пару лет назад это описал один постоянный участник ROSS: "Дядя, дай пять копеек"). Рецидивы, конечно, еще есть, они были на ROSS, но не они, в отличие от прошлых лет задавали тон, общий настрой мероприятия.







Хотя, конечно, есть куда расти. Мне бы, например, было бы очень интересно услышать какие-то обзорно-аналитические выступления по данному направлению рынка (и мирового и российского), оценки текущего положения дел, тенденции. Мне, кажется, что очень важным сегодня, СПО-сегменту лучше определиться со своим позиционированием на отечественном ИТ-рынке и в мировом Open Source сообществе. Хотелось бы услышать мнения заказчиков…

Еще на этой конференции был один совершенно уникальный момент, который, как мне видится, отражает переход российской ИТ-отрасли на некоторый качественный уровень своего развития. Я много где и давно вижу рекламу роскошных автомобилей (аэропорты, пятизвездочные отели, крупные выставки), но впервые ее увидел ее на ИТ-мероприятии, к тому же все-таки не на тысячи участников (не Крокус-Экспо…).



По этому поводу вспомнились наши разговоры, начавшиеся еще во второй половине 90-х годов. Тогда наш ИТ-рынок был сильно отделен от жизни общества в целом, что было хорошо видно по СМИ: в общей прессе практически не писалось об ИТ, там нельзя было увидеть рекламу ИТ. В специализированной ИТ-прессе, понятное дело, писалось только об ИТ, но при этом не было не-ИТ-рекламы. И это (отсутствие не-ИТ-рекламы) было не очень понятно. Тиражи были достаточно большие, а целевая аудитория – вполне приличная, а местами даже "солидная". Это был тогда реальный "средний класс", с очень приличными по тем временам доходами, которые покупали автомобили, часы, начинали ездить отдыхать за границу… ИТ-мероприятия собирали тогда сотни людей (а Интернета практически еще не было), и это была вполне "платежеспособная" аудитория!
Но представителей автопродавцов почему-то не было видно на российских ИТ-мероприятиях (на зарубежных были, хотя тоже не очень часто).

И вот! Причем не авто среднего класса, а ПРЕМИУМ! Порадовался на наш ИТ-рынок – он вырос до такого уровня в глазах автодилеров!

По этому поводу вспомнилась шутка 90-х "Если бы Microsoft делала автомобили", в основе которой давняя история (я ее слышал еще в институте в 70-х) с демонстрацией динамики развития ИТ на примере сравнения ИТ с автопромышленностью. Что ж, теперь "крутость" ИТ, о которой до сих пор в основном говорили только сами айтишники, признали и представители автопрома.
Приятно! Теперь придется соответствовать.

P.S. Кстати, представленное авто можно было не только потрогать, или посидеть в нем, но попробовать в тест-драйве. Что я и сделал.



Хорошая машина, емкая. Туда внутрь два велосипеда войдут без особого труда.