[spoiler]Вовсе нет. Просто на западе используются значительно более эффективные методы.
О них написал известный эксперт в области открытых данных Иван Бегтин в своей ленте на «Фейсбук»:
Первый — команды разработчиков внутри государства. Примеры — команды AlphaGov в UK и 18F в США. Также десятки команд по всему миру находящихся в статусе госслужащих или работающих по найму. Большая часть их работы происходит в открытых моделях: с ведением блогов, публичными опросами, публикацией кода, онлайн сбором багов и вообще работой через github. Второй — соревновательно-опенсорсная модель. Когда государство организует грантовое финансирование для опенсорсных решений поддержку которых оно потом оплачивает по контрактам. Примеры — Challenge.gov в США и Retos в Мексике. Вначале раздаются гранты до $10000 по соревнованию на создание прототипа, потом с победителем заключается контракт на большие деньги. Аналогично с инициативами вроде Code4America. Код созданные гражданскими активистами (civil hackers) активно используется госорганами в работе. |
Нетрудно заметить, что первый метод очень напоминает «советский» и достаточно традиционен как раз для нашей страны. Да и госкорпорации у нас имеются в изобилии. Если вспомнить, что довольно весомую долю в доходах государства составляют деньги, полученные за экспорт национального достояния, то может быть ему пора начать самому разрабатывать ПО как для себя, так и для своих граждан. Заодно и профильное министерство займётся какими-то осязаемыми вещами, а не сочинительством отвлечённых концепций и дорожных карт.
Второй метод тоже применялся в старые добрые времена в той же авиации. Несколько КБ одновременно создавали прототип, а потом выбирался лучший, на основе которого победитель и создавал серийную машину.
Иными словами, нам и придумывать ничего не надо. Достаточно вспомнить про хорошо забыто старое.
То, что написал Бесгтин - это номальная рыночная схема поддержка малого и среднего бизнеса, в данной случае высокотехнологичного.
Это именно финансовая подпидка молодого бизнеса на соревновательной (!) основе. НО! при этом нет никакх преференций на уровне выбора продуктов заказчиками!
Ничего подробного нет у нас сейчас, и ничего такого даже близко не было в советские времена.
По-моему, полная аналогия. Госконторы (неважно, кто ими руководит и кто им ставит задачу) и конкуренция за гарантированный госзаказ.