НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Особенности национальной популяризации

Начатый мной разговор о кавычках и тире получил неожиданное лично для меня продолжение. Поскольку опубликованные тут заметки обсуждаются не только на нашем сайте, но и в социальных сетях, я получил несколько практически одинаковых личных сообщений от представителей корпоративного сектора (кстати, никто не знает, почему они предпочитают обсуждать вопросы не публично, а кулуарно?). Смысл их сводился к тому, что все хотят писать грамотно, но не имеют такой технической возможности.

[spoiler]Одна сотрудница одной компании (раз уж она решила обратиться ко мне не публично, то позволю себе не называть ни имени, ни компании) рассказала, что в её обязанности входит в том числе и общение с потенциальными клиентами в соцсетях. Причём, она постоянно находится «в движении», поэтому отвечать приходится с планшета, на клавиатуре которого вообще отсутствуют не только необходимые знаки препинания, но даже некоторые русские буквы. Например, «ё» и «ъ».

Дескать, нам и самим неловко, но выхода-то нет.

Признаться, я вообще практически не использую клавиатуру на мобильных устройствах, считая их предназначенными исключительно для потребления контента. Тем не менее, решил помочь людям и найти какой-то способ писать по-русски на Android. Например, удобную альтернативную клавиатуру.

Результат меня удивил. Минут через 10 «гугленья» я обнаружил, что для решения этой задачи ничего делать не нужно. Чтобы ввести, например, французские кавычки достаточно немного задержать палец на английских и «всплывут» альтернативные символы. Твёрдый знак находится «над» мягким, а «ё» — над «е».



Не правда ли, странно? У сотрудника компании есть проблема, которую не могут решить ни он сам, ни служба технической поддержки. А решает её обычный журналист, причём минут за десять.

Решил связаться со знакомыми, работающими как раз в ИТ-подразделениях и занимающихся технической поддержкой сотрудников. Поинтересовался, есть ли у них подобные проблемы. Они сообщили, что есть. Мол, ситуация в корпоративных блогах напоминает московские парковки — каждый паркуется как хочет. Нет на клавиатуре твёрдого знака — используют мягкий. И т.д.

Но самое интересное выяснилось потом. Оказывается, сами «технари» прекрасно осведомлены об особенностях клавиатуры Android. Но рассказать про это другим сотрудникам им даже в голову не приходит, поскольку работают они по принципу отечественных правоохранительных органов — реагируют только на заявки.

Мне тут же вспомнилась попытка внедрить Linux в школы. У учителей действительно возникали определённые проблемы. Но при этом практически никто из них не обращался в техподдержку, поскольку они искренне полагали, что это просто «такая система, в которой ничего не работает».

И это абсолютно нормально. Я, например, ещё десять дней назад был уверен, что «3-й ряд» не предполагает ввода немецких кавычек. Свою ошибку понял только тогда, когда начал разбираться с устройством конфигурационного файла.

Техническую поддержку, кстати, подобная концепция вполне устраивает. Меньше заявок — меньше работы. А кто-то вообще считает, что это не их дело. Система-то работоспособна. А за умение сотрудника ей пользоваться отвечает сам сотрудник.

Решается вопрос, на мой взгляд, очень просто. Достаточно ввести в состав ИТ-подразделения человека, который будет сам отыскивать возможные проблемы и публиковать на внутреннем корпоративном небольшие заметки о способах эффективной работы.

Ещё несколько лет назад академик Иванников считал, что «ключ к расширению внедрения СПО — в его популяризации». Когда бизнес это поймёт, дело пойдёт быстрее. Пока будет надеяться, что кто-то сделает это вместо него, будем топтаться на месте.
Колесов Андрей
Ок!
Сергей Голубев
Отсюда сугубо практический вопрос. Использование английских кавычек вместо французских и дефиса вместо тире — это такая фишка для некоторых профессий? Как моряки говорят не ко́мпас, а компа́с.  
Сергей Бессонов
> Достаточно ввести в состав ИТ-подразделения человека, который будет сам отыскивать возможные проблемы и публиковать на внутреннем корпоративном небольшие заметки о способах эффективной работы.

Плавали, не помогаеет. Никто не знает настоящих проблем :-)