[spoiler]
Влад Збитнев: Ну Lotus - это замечательно. Ничем не хуже Acess'a! В ней все есть все, что нужно от системы электронного документооборота. Я думаю, в вашей версии есть и персональные сайты и кабинеты и планировщики и возможность вкладывать сканы в карточку документа. Но все-равно -все работают с бумагой. Наши областники также так. Рядом со специалистом лежит двести бумажных папок, которые надо перелопатить и открытый лотус с тысячью незакрытых писем. В результате исполнитель не знает с чем работать. Он то все папки перебирает, ища в лотусе запись с тем же регистрационным номером, то пытается по огромному списку незакрытых писем в лотусе идти, а потом ворошит эту кипу с папками, ища просроченное. В результате массовая просрочка, масса незакрытых писем, куча зависших поручений. Всеми псевдоэлектронными документооборотами нарушается главный принцип: по столам должна ходить только электронная версия. Папку с делом можно взять в архиве канцелярии, где регистрируют выдачу, возврат, дополнения вложениями и изменения. Все как в библиотеке. На стол руководителю папка с ДЕЛОМ кладется в исключительных случаях. Она не нужна, если есть её полный скан в Лотусе. Да, конечно есть папки с проектной документацией и массой описаний в переплете, которую не отсканировать и надо передавать со стола на стол. Но всем ли? Так вот. В нормальных госорганизациях канцелярия или сотрудники на приеме берут пачку документов и ... отдают на сканирование. На сканировании неплохо зарабатывают компании, которые выиграли конкурсы на сканирование. Они приставляют к чиновникам своих сотрудников, которые все аккуратно раскрепляют, сканируют и сшивают обратно. Чем больше они насканируют, тем больше заработают. Они рады сканировать еще и еще. Итоговые документы как счета в бухгалтерии - все готовятся ТОЛЬКО в электронном виде. Потом копию для заявителя распечатывают и заверяют на выдаче. Можно конечно мокрую ручную подпись руководителя органа ставить - не вопрос. Но в системе остаются ДАННЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, которые составляют потом исходную информацию для статистики. На основе данных готовится печатная версия бумажного документа для ручного заверения. |
А на самом деле – мы в этой сфере находимся еще в самом начале пути, а перестали говорить во многом потому, что поняли, что победить "бумагу" там невозможно. Сдались на милость…
Кстати, опять хочу напомнить, что года три назад премьер Медведев подписал какой-то очередной план перехода на полный электронный документооборот в 2018 году (раньше подписывались подобные планы на 2012, и 2015 гг.). А потом Минкомсвязи выступило с ицициативой переноса "перехода" на 2017.
Было много PR-шума по поводу этих "национальных" планов.
Что-то о них последнее время никто не вспоминает. Возможно, уже подписали новые планы на 2020 или 2030 год…
Ну уж так-то ,наверное, мало кто сейчас над собой издевается.
В конце концов проблемой для автоматизации может стать несоответствие архитектуры данных (набор сущностей, их взаимосвязи) для бумажного документооборота и полностью электронного и безбумажного. Интерфейсные настройки вторичны и сравнительно легко трансформируемы. Так вот вопрос: есть ли это несоответствие архитектуры данных? Или упомянутая архитектура отображает, прежде всего, культуру документооборота и деловых отношений, которая не изменится с отказом от бумаги. Я опять про единую точку входа через руководителя, регистрацию всего и тп. Т.е такой ли уж тут антагонизм и альтернативность? Я активно использую электронный календарь, но маловероятно, что откажусь от традиционного настольного бумажного. Ну, быстрее туда чиркнуть. И текучку я получаю и отрабатываю в электронном виде. А значимые документы всё же распечатываю и формирую в папки.
Вот исходя из подобных взглядов можно надеяться, что требования к современной СЭД могут быть сформулированы уже сейчас не дожидаясь светлого будущего.
Систем-Консалт