Дело хорошее, но только по ходу изучения текста документа (что-то я не видел, чтобы его обсуждали в экспертном сообществе) возникает целый ряд вопросов.
[spoiler]
На примере 258-ФЗ хорошо видна "лоскутность" нашего законодательства. Это видно уже по названию закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены ограничений на использование е-документов...."
Вместо того, чтобы просто написать
"При взаимодействии ф-ю лиц в органами электронные документы могут использоваться наравне с бумажными"
(конечно, нужно прописать точнее, а дальше уточнить как должны быть оформлены документы) и "все положения ранее принятых законов, ограничивающих применение е-документов, считать недействительными".
в законе приводятся прямые поправки в целый ряд принятых законов ("О связи", "Градостроительный кодекс" и пр.
В результате в тексте идет масса повторов, с наличием заметной рассинхронизации (вроде бы одно и то же, но все различия есть).
Например, почти везде говорится, что документы от лиц должны быть с "усиленной квалифицированной подписью". Но в одном месте допускается и "простая подпись".
Сразу возникает вопрос: а почему в других случаях нельзя использовать "простую"?
Очень нечетко изложено – когда же именно можно применять е-документы. Точнее, кто именно решает какие документы – бумажные или электронные – должны применять в конкретном случае. Где-то говорится "по выбору граждан", а где-то – ничего не говорится. Т.е. можно понять, что решают "органы".
Возникают вопросы по "подписям". Почему именно "квалифицированная", а не "простая". Квалифицированная – денег стоит. И времени. Почему раньше физические лица не должны был иметь печати, а теперь они должны их покупать?
При этом остается и старый вопрос – как именно можно применять простую ЭЦ? Что такое простаяЭЦ при работе в ИТ-системе (вход по паролю) – это понятно. А что такое применительно к файлу-документу – совершенно не понятно.
Самое главное: в законе совершенно не прописан порядок обмена документами между гражданами и органами. С бумажными понятно – пришел, отдал бумагу. Наверное была возможность (не уверено, что была) отправить письмом по почте.
А как будет это происходить с е-документами? Я принес на флешке, чиновник переписал с ней на свой компьютер? Или заберет флешку, а потом скажет, что она не читается? А флешка, кстати, денег стоит.
Подавая бумагу в орган, я могу потребовать у секретара расписаться на втором экземпляре и поставить там регистрационные номер. А как быть с флешкой?
Можно ли использовать е-почту, а если можно, то как именно?
Получается, что практическую реализацию закона опять спускают на уровень подзаконных актов, на откуп самим чиновникам. Виден еще один традиционный недостаток нашего законодательства – непрямое их действие.
Получается, что в законе есть только "благие пожелания", которые, как известно, часто ведут в ад.