Стандарт – это документ своеобразный, со сложной табличной иерархией, не простой, в общем, для восприятия. Иной раз, чтоб понять, к чему относится то или иное функциональное требование надо пролистать страницу вверх, вернуться к предыдущей или просто несколько раз перечитать фразу, чтоб осмыслить, что авторы могли иметь ввиду, для чего нужна та или иная формулировка. В данном случае, к примеру, не сразу догадалась, что означает «Особенности оформления планировщика (на электронном и бумажном носителях)» как «необходимые знания» для организации рабочего дня секретаря. Какие там особенности? Тем более, если календарь событий или еженедельник (так привычнее назвать) составляется на бумаге? А может что-то еще имелось в виду?
Есть просто замечательные моменты. Трудовая функция «составление и оформление управленческой документации» в число одного из 4-х(!) трудовых действий включает «размножение служебных документов». И в следующем же разделе «необходимых умений» значится «пользоваться системами электронного документооборота» - одной из основных задач которого как раз-таки является не допустить «размножения» Видно никак нельзя обойти стороной бумагу и непременно увязать ее с ИТ.
Но, как бы там ни было, документ не обходит стороной (и не должен был обойти) применение в работе специалиста информационных технологий. Безусловно, современные реалии работы с информацией и документами и без стандартов предъявляют высокие требования к документоведам и архивистам. Но все-таки вопросов к нынешним стандартам меньше не становится. На кого они ориентированы? Кому они нужны? По сути, не должны быть нужны только своим авторам-создателям, правда?
Насколько они понятны и нужны конечному пользователю, и кто он сегодня? Скорее всего, представители административных, кадровых служб, руководящего состава организаций, предприятий и компаний.
Насколько сегодняшние стандарты обязательны или будут продолжать носить рекомендательный характер? А главное, для кого он будет обязательным, а для кого рекомендательным? Рекомендательным, скорее для представителей компаний, упомянутых выше. А вот для руководства и преподавателей ВУЗов, к примеру, стандарт явно будет обязателен. Им как никому другому необходимо понимать, чему должны обучить будущие поколения специалистов. Что делается для этого сегодня и что важно делать еще? Где и как студенту черпать информацию? Кстати, к слову вспомнилось, как после проведения одной специализированной конференции мы с коллегой-сокурсницей удивлялись отсутствию на подобных мероприятиях студентов нашего профильного ВУЗа…
Конечно, стандарт не может вместить в себя ответы на все вопросы, но среди них есть те, которые тормозят развитие прогресса, толковых идей и применения на практике современных разработок.
В общем, как это часто бывает – документ в большей степени ставит вопросы, нежели отвечает на них.
И почему вы - ИТ-отделы не ставите их сами?
Те задачи, о которых говорите Вы, он тоже вряд ли решит, обязует, укажет...
После этой публикации говорила со знакомой, которая разрабатывает различного рода нормативные и методические рекомендации для компаний и организаций. Оказалось, что взять оттуда ей для своей работы было нечего... Вот так.
Но вопросами задаваться надо и мнение высказывать - иначе, действительно, получается - БОЛЬШЕ НЕКОМУ