В общем, существующее положение дел с отсутствием роуминга е-инвойсинга всех, по факту, устраивает.
[spoiler]
А разговоры эти были услышаны мной сегодня на уникальном для нашего ИТ-рынка мероприятии. Мероприятие было ИТишное, но ИТ-поставщиков там не было. Точнее, они там, возможно, и были (я видел одного точно), но им там слово не давали. Точнее, у них не было слова к качестве выступающих, из зала задавать вопросы и высказывать комментарии позволяли всем (чем я лично воспользовался), но я и в этой роли ИТ-поставщиков там не заметил.
Дело был на московском Форуме финансовых директоров, с темой посвященному внедрению и использованию электронного документооборота. А точнее – "обороту электронных документов", поскольку как выяснилось еще несколько лет назад, наш термин "электронный документооборот" на практике в 95% случаев означает "электронное управление бумажными документами".
Уже из названия конференции понятно, что в центре внимания были вопросы "финансово-учетного" документооборота, то есть процессов и документов, находящихся в ведении финансовых служб предприятий (а организационно-распорядительного, что с которым у нас традиционно ассоциируют тему "управления документами"). Характерно и то, что термины СЭД и ECM там были тоже не в ходу (кажется, я их ни разу не услышал), разговор шел на нормальном деловом языке конкретных задач. И основные акценты делались именно вопросы внешнего документационного взаимодействия с деловыми контрагентами, поскольку с внутренним е-документооборотом все достаточно понятно (тут почти все организационно-правовые вопросы можно решить собственными силами).
Было, в целом, хорошо показано, что переход от бумажного к электронному инвойсингу дает компании реальный, более того, весьма ощутимый положительный эффект.
Но проблема тут в том, что для такого взаимодействия нужно согласие двух сторон. И почти все докладчики затрагивали вопрос, как убедить контрагента в том, чтобы он использовал также е-инвойсинг. Однако "убедить бумажного контрагента" – это только одна категория проблем. А другая – если контрагент уже подписан на е-инвойсинг, но является клиентом другого ЕИ-оператора. Нужен роуменга, а его, по факту, нет.
Точнее, теоретически, некоторые операторы говорят о наличии роуминга между собой (тут имеет совершенно абсурдная ситуация, когда нет единых интерфейсов взаимодействия, все решается на уровне договоренностей каждых двух конкретных операторов между собой), но на практике оказывается, что механизм находится или в малопригодном для работы состоянии или оператор просто откровенно не хочет его задействовать…
Дискуссия на эту тему состоялась по ходу доклада представителей "Нестле", которые сказали, что они первыми (по их сведениям) все же добились роуминга между двумя ЕИ-операторам объединенными усилиями с двух сторон реально крупных клиентов-партнеров – "Нестле" (производитель) и X5 Retail (сетевая розничная торговля).
Например, мы заинтересованы в поливе полей. Кто-то просто надеется на дождь, а кто-то берет шланг и начинает поливать.
Есть есть проблема, которая не решается годами, то значит, проблемы нет.
Если есть проблема, которая не решается годами тем, кто может подобные решать, может означать что проблемы нет лично у него. Это не означает что проблемы не существует.
Я слежу за темой уже три года. За это время фактически ничего не изменилось.
При том, что при желании проблема решаема на достаточно короткий срок.
Если у деревни нет нормальной дороги десятилетиями, то это значит, что всех это положение устраивает.