НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

В чем состоит основная цель внедрения СЭД – в сокращении сотрудников или в интенсификации их работы?

Вопрос не такой праздный, как кажется. [spoiler]

Cегодня на официальном сайте правительства Москвы появилось сообщение о том, что оно (Правительства Москвы) сокращает численность чиновников на 30%, а зарплаты мэра и членов Правительства уменьшаются на 10%. По словам мэра Москвы Сергея Собяника,  “это связано в первую очередь с теми реорганизациями, которые проходили в последнее время. Речь идёт и о переходе на электронный документооборот и предоставление электронных услуг, и о развитии и концентрации большинства (90%) услуг, которые предоставляются государственной службой в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ), устранении дублирующих функций, снижении административных процедур и так далее. Всё это даёт возможности для дальнейшей оптимизации госслужбы”.

Также отмечается, что “сокращение в первую очередь затронет вспомогательные подразделения (бухгалтерии, кадровые, юридические, информационно-технические, документационные и хозяйственные службы), так как именно они имеют наибольшие ресурсы повышения производительности труда за счёт внедрения современных информационных технологий, централизации и стандартизации управленческих процедур ”. Сокращение должно быть проведено до 1 июля 2015 г.

Такого ли эффекта от внедрения СЭД ожидали московские чиновники? Сомневаюсь. Скорее всего, они ожидали своего освобождения от рутинных задач и возможности сосредоточиться на более интересной аналитической работе.

Однако, как говорится, “человек предполагает, а Бог располагает”. А теперь смотрите: Cергей Собянин утверждает, что “соотношение численности населения и количества служащих в Москве самое маленькое среди других регионов страны”. Как вы думаете, после озвученного сегодня решения мэра Москвы чиновники, обитающие в не столь ИТ-продвинутых регионах, станут повышать производительность своего труда за счёт внедрения современных информационных технологий, а также централизации и стандартизации управленческих процедур? Скорее всего, они будут бежать от этих технологий, как черт от ладана. Ведь нет смысла самому себе копать могилу? Или есть? Что вы думаете на этот счет?

В ноябре прошлого года Андрей Колесов задавался вопросом о том, реален ли луддизм в ИТ и напоминал, что одной из проблем продвижения ИТ в жизнь организаций является “сопротивление пользователей”. Похоже, теперь отношение госчиновников к разного рода ИТ-новшеством станет, увы, ещё более настороженным…  Ведь далеко не все из них стремятся, познав азы компьютерной грамотности, стать сисадминами, Java-программистами, бизнес-аналитиками или другими ИТ-специалистами…
Вязилов Евгений
Отношение чиновников к новым ИТ - технологиям всегда было прохладным, если не сказать холодным. За предлагаемые им технологии, обеспечивающие ускорение рутинной работы, зарплаты не добавится, а вот "мороки" будет немало (то сервер не работает, то сеть повисла, то кодировка битая, то ошибки в данных, то они не поступили вовремя, то вирус попал и т.д. и т.п.). Так зачем внедрять, если можно обойтись и без них. К тому же новые технологии, с одной стороны, увеличивают скорость получения информации, а с другой - требуют больше времени на ее проверку, анализ, оформление. С привычными источниками информации все проще - позвонил, спросил, уточнил и решение готово - быстрее, дешевлее и без напряжения.  
Колесов Андрей
СЭД, как и ИТ, нужны для повышения эффективности работы предприятия в целом. И для повышения производительности труда каждого конкретного сотрудника, но все же эта задача вторична. Поскольку общий эффект может заключаться в оптимизации бизнес-процессов, в том числе за счет исключения ненужных сотрудников.

Сокращение числа сотрудников при внедрении ИТ - это НОРМАЛЬНО!

К сожалению, данное сокращение вызвано не автоматизацией (иначе такое сокращений нужно было произвести еще много лет назад), а банальным сокращением бюджета.

Что касаеется сопротивления, то в общем случае внедрение ЛЮБЫХ новшеств (не только ИТ) вызывает сопротивление сотрудников. Преодление этого сопротивления - одна из ключевых задач внедрения ИТ (как это делать - известная непростая тема).

Сопротивление в госслужбе особенно сильно, поскольку тут минимальна задача повышения эффективности (нет конкуренции, поэтому мотивации к повышению эффективности нет).
Митин Владимир
Чему именно следует переучивать чиновников, ставших жертвами ИТ-прогресса?

Вот какой комментарий к этой заметке пришел мне на личную почту: “ Technicheskii progress ne ostanovish', a te kto, boitsya poteryat' rabotu, vse ravno skorei vsego ne te, kto prinimaet resheniya vnedryat' eti novwe technologii. Poetomu, negativnoe otnoshenie chinovnikov nichego ne izmenit. Vse ravno, ya dumau, chto hotya bw chast' deneg, sekonomlennwh ot vnedreniiya etih technologii, spravedlivo bwlo bw potrati' na pereobuchenie chinovnikov”.

С автором этого комментария согласен. Но чему именно следует переучивать чиновников, ставших жертвами ИТ-прогресса? Какие соображения есть на этот счет?