НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Сегодня – "День без бумаги!". Акция, которая пройдет без меня…

Сегодня – 23 октября, "Международный день без бумаги"! Команда проекта DOCFLOW вчера решила напомнить о нем, разослав пресс-релиз, в котором, в частности, говорится:

Уже пятый год подряд в этот день компании и люди по всему миру делятся опытом о том, как технологии помогают сокращать излишний расход бумаги в работе, бизнесе и производстве.

Вчера же вышел наш очередной обзор по вопросам современного состояния использования средств СЭД/ECM в России[spoiler], составленном на основе проведенного опроса представителей ведущих отечественных СЭД-поставщиков (СЭД/ECM становится критически важным инструментом бизнеса), Обратите внимание: о вопросах перехода к безбумажным технологиям там практически не говорится. Может быть, потому что вопроса этого уже давно нет, переход этот уже осуществлен?

Нет, не по этому… Не говорит потому, что хвалиться особенно нечем. Наверное, просто даже как-то неловко говорить о том, что, несмотря на многолетнее (кажется, уже лет пятнадцать) существование термина СЭД, на самом деле, "электронный документооборот" на практике до сих пор чаще всего означает всего лишь "электронную поддержку бумажного документооборота".
Вот цитата из этого обзора, из раздела "прогнозы на будущее":

Из относительно новых (причем — революционных) направлений развития рынка Владимир Андреев выделяет давно ожидаемый переход на полностью безбумажные технологии обмена юридически значимыми документами.

То есть "безбумажные технологии" – это, по-прежнему, всего лишь ожидаемое прекрасное будущее…

Да, в реальности электронные документы пока не заменили бумагу, а лишь сформировали второй, параллельный бумажному, контур документооборота. Был один контур, стало два. И одним из следствий этому являются то, что объемы бумажных документов (об этом говорит мировая статистика) отнюдь не сокращаются, а наоборот растут… Это видно и по тому, что продажи машин по производству бумажных документов (машины эти называются принтерами) не сокращаются. И это при том, что производительность принтеров тоже год от года растет.

И вполне понятно почему: если вы автоматизируете бумажный документооборот, то во многом это означает как раз автоматизацию "производства бумажных документов". Ведь один простенький домашний принтер может по скорости производства бумажных документов легко заткнуть за пояс "машбюро" большого советского НИИ, в составе десяти высококлассных "машинисток", снабженные самыми скоростными электрическими пишмашинками" (Кстати! Рекорды скорости "машинопечатания" ставились на механических машинках! У электрических было ограничение скорости нажатия клавиш, чтобы литерные головки не мешали друг другу.)

К сожалению, я лично тоже не могут поделиться опытом "сокращения излишнего расхода бумаги в работе", при том, что моя работа самая что ни на есть "бумажная", в смысле – "бумагомарательная" – производство многочисленных документов в виде статей, постов, переписки… Да и в частной жизни постоянно имею дело смножеством документами (кстати – важными, юридически значимыми, в том числе финансовыми) – билеты, заказы, счета, договора, страховки, оплата ЖКХ, налогов….

Не могу поделиться опытом "сокращения расхода бумаги". Как можно сократить расход, если его просто нет? Причем, уже много лет нет…

Лет десять назад у меня дома (последние 20 лет я работаю дома) появился струйный принтер. Через несколько лет я его кому-то отдал. Поскольку им не пользовался. Точнее, нужда иногда возникла, но оказывалось, что за два месяца простоя (с момента предыдущей нужды) чернила в принтере уже высыхали.
Для печати редких бумаг (в основном это были документы для поездок – билеты, регистрация в гостиницы, схема местоположения…) я пользовался услугами Почты России или заезжал в редакцию. В последние два года для "производства бумаги" пользуюсь услугами "бюро добрых услуг", которое находится в соседнем доме. Кажется, 5 рублей распечатка 1 листа.

В этом году, пользовался услугами этого бюро, помнится, два раза по одному листу. Оба раза нужно было оформить договор (финансовый, юридически значимый!) с организациями, один раз со Сбербанком, второй – с норвежской страховой компанией (был мелкий инцидент в авто). Оба раза это выглядело так: они мне присылали по е-почте Word-файл, я его заполнял, распечатывал (в бюро), рукописно подписывал, сканировал, оправлял скан по е-почте.
Забавный процесс, не правда ли? Почему нельзя было бы просто отправил заполненный Word-файл, а в качестве подписи использовать подпись в е-почте?.

Про рабочие дела (деловые процессы с редакций по прохождению статей, решение оргвопросов с рукодством и пр. ) даже говорить не приходится: последний раз отдавал статью в бумажном виде в начале 1990-х годов в какой-то научно-геологический журнал. А первая ИТ-статья еще в 1990-м году была отдана в редакцию (журнал "КомпьютерПресс") уже в электронном виде (тогда на дискете, через пять лет перешли на е-почту).

Три недели назад подключился к личному кабинету ФНС. Увидел там какой-то не очень понятный мне долг по оплате какого-то налога. Написал (через личный кабинет) им запрос. Вчера они прислали мне ответ-пояснение. Понял, тут же оплатил счет через банк-онлайн.
Вполне серьезная финансовая операция, юридически значимый обмен юридическими документами (с ФНС, с банком). Все вполне безбумажно.

В общем, как говорил Остап Бендер "мы лишние на этом празднике жизни". Праздник "День без бумаги" для меня не праздник. Давным-давно – обычные будни.

А у вас?
Митин Владимир
Надуманный праздник…

Придуманный, cкорее всего, так называемыми “зелеными”…

Это примерно как  “День без воды”, “День без электричества”, “День без горячей пищи ”, “День без Интернета” и т. д.
Без бумаги, воды, электричества, горячей пищи, Интернета и других благ цивилизации, можно, конечно, обходиться не только один, но и несколько дней подряд…

Но нужно ли?

Другое дело, что ничем не нужно злоупотреблять…
Всему свое место и время…
Даже бумаге, потребление которой с каждым годом растет. Как в мире, так и в России…

Только не подумайте, что я противник электронного документооборота.
Я его сторонник. Но электронный документооборот должен упрощать жизнь, а не усложнять её…