НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Почему мы не хотим избавляться от бумажного документооборота?

Очередное "чесание левой пяткой ноги правого уха" применительно к нашему национальному делопроизводству. На этот раз мне самому (а не моему приятелю, как в прошлом рассказе – E-документооборот, по нашему, по-русски!).

Две недели назад я выполнил через одну контору (на основе заключенного с ней договора) небольшую финансовую операцию "по телефону" (я по телефону называю свой пароль и контора от моего имени делает операцию), которую потому нужно все же оформить в виде документа о транзакции. Мне присылают по электронной (обычной) почте акт в виде PDF-файла, я его распечатываю (захожу для этого в "бюро добрых услуг" у дома – 10 р), подписываю, сканирую, отправляют подписанный скан по е-почте.
[spoiler]
Все это в место того, как это, скажем, делается при оплате счета ЖКХ в онлайн-банке, - зашел на сайт, авторизовался, щелкнул, забыл…

Разговор на эту же тему зашел на прошедшей конференции "Экосистема ECM". В одном из докладов рассказывалось о создании хранилища электронных финансовых документов. Все это было замечательно, но только по ходу ответов и вопросов выяснилось, что это были не совсем документы. Документы, но не те, с которыми в случае юридических разбирательств банку пришлось бы идти в суд.

Т.е. "настоящие" документы ведутся как нужно – в бумажном виде. А в электронном – лишь некоторый "суррогат" для сугубо внутренного потребления.

==================
Кстати, вот чего я не могу понять (задаю этот вопрос не первый раз): почему в одном банке "настоящими" являются исключительно бумажные документы, а вот в моем случае (смею вас уверить, очень авторитетная, известная контора) – вполне удовлетворяются сканами.
==================

Я задал вопрос: насколько сократились бы затраты банка, если бы ему не нужно было вести такую "двойную бухгалтерию"? Отмечу, что затраты эти совсем не копеечные.

Уважаемые эксперты (от разных компаний) дали такие оценки в 2-2.5 раза.

Тогда автоматически сформулировался второй вопрос: почему никто ничего не делает, чтобы прекратить выбрасывать деньги на ветер?

Был дан такой ответ: да, вот мы надеемся, что наше правительство все же, наконец, займется решением проблемы…

Далее см. недавний пост 10 лет разговоров о переходе к безбумажному документообороту. И это еще не конец!.

Наташа Храмцовская
Как управлять бумажными и электронными документами в гибридной среде

Заметка Росса Непина (Ross Nepean) вице-президента по глобальному маркетингу американской компании Tab ( http://www.tab.com , поставщик решений для управления документами), была опубликована на блоге компании 7 февраля 2014 года. Это одна из редких публикаций о смешанном (бумажном и электронном) документообороте.

Из всех проблем, с которыми сталкиваются специалисты по управлению документами, вероятно, самой сложной является работа в гибридной документной среде (я бы сказала, в условиях смешанного документооборота – Н.Х.). Если проводить военную аналогию, то напоминает войну на два фронта. Все больше и больше документов создается в электронной форме, и в то же время объем бумажных документов также растет с каждым годом – и пока нет никаких признаков, которые свидетельствовали бы об изменении этой тенденции.

По мере того, как смешанный документооборот становится для нас реальностью, от специалистов по управлению документами всё настойчивее требуют найти единое «бесшовное» решение для управления документами обоих видов, - нередко не выделяя на это дополнительное финансирование.

См. подробнее: http://rusrim.blogspot.ru/2014/03/blog-post_8081.html
Колесов Андрей
Мои соображения по теме: http://www.pcweek.ru/its/blog/ecm/6400.php