НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Ко всем чертям с матерями катись…" электронный портал! И все равно: рукописная бумага – лучше!

На всю жизнь запомнил случай, произошедший накануне получения моей "путевки в жизнь" (диплома МИФИ).

Дело было на защите дипломных работ (кстати, как раз в конце февраля). У одного из моих одногруппников работа была связана с какими-то модельными расчетами. По ходу рассказа он упоянул, что сначала он считал это дело в "Минске-32" (тот ВЦ находился где-то в "физических" корпуса института"), а потом – на только с год как появившихся ЕС ЭВМ, установленный в новом ВЦ прямо рядом с нашей кафедрой.

Услышав это, председатель комиссии встрепенулся [spoiler]и решил публично отметить достижение кафедры, которая первой в институте стали использовано новые ЭВМ, и задал вопрос, который выглядел как явно риторически:

- Ну, и как? Вы почувствовали разницу между старыми и новыми ЭВМ?
- Да, конечно: стало заметно хуже!
- ??? (ответ заставил встрепенуться всю комиссию)
- На "Минске" я получал распечатки с прогонами тестов на следующее утро, а на ЕС-ке – только через 2-3 дня получается…


Короче говоря, техника – техникой, а люди – людьми…

Как я уже рассказывал тут, на прошлой неделе воспользовался новой возможностью "электронного обращения граждан" – отправил запрос через новый сайт нашей Управы. Технически все хорошо, даже сразу получил ответ-подтверждение.
Вот только ответа по существу нет и нет. Нет ответов и на письма в техподдержку, по указанному на сайте телефону никто трубку не поднимает.

А проблема остается: весна неодолимо приближается, а значит опят у нас у дома будут наводнения.

В общем, я решил воспользоваться проверенным способом: написать заявление в Инженерную службу района (их офис – 400 метров от меня) в бумажном виде.
Сначала я хотел действовать отработанным за последние 25 лет методом: подготовить текст в Word'е, распечатать, подписать…
Но у меня уже давным-давно нет принтера. Значит, нужно записать на флешку, дойти до "Конторы добрых услуг", распечать…

И тут меня осенило: так можно же просто взять ручку и лист бумаги и все это сделать, не выходя из дома!
Отличный план, но только и тут возникала проблема: ручек много, а вот бумаги уже нет… Хотя, все же после некоторых поисков несколько листов, принесенных с какой-то пресс-встречи, найти удалось. Хорошо, что листы были линованными – потому что писать больше нескольких слов за многие последние годы не приходилось, разучился уже, но не окончательно.

В офисе "Инженерной службы" все было организовано отлично. На входе там почему даже не было охранника (в нашей Управляющей компании не просто сидит охранник, но и требует документ у каждого входящего и записывает его данные в конторскую книгу). Секретарь приняла мою бумагу, тут же проставила на ней штамп с регистрационным номером, сделала ксерокопию для меня. Причем я ее об этом даже не успел попросить – сама все сделала, это у нее заняло не более минуты.



Год назад был в ФНС (по общему признанию – передовик в деле электронизации госорганов). Отдал там заявление на налоговый вычет. Мне дали клочок бумаги с телефоном, по которому нужно было позвонить через 3-4 дня, чтобы мне сообщили регистрационный номер. Когда я попросил сделать и дать мне ксерокопию заявления, мне ответили… что-то вроде известно оператора Go To.

Вот такой электронно-бумажный эксперимент получается.
Что можно сказать.

С точки зрения трудозатрат по подаче заявления, то тут сравнивать нечего: отправка заявления через сайт заняла у меня минут 5, не более того.
Бумажный занял в общей сложности часа два (размышления о выборе варианта написания, поиски бумаги, восстановление навыков рукописного написания, поход в контору...).

Но все же это лишь промежуточные итоги, главное впереди – что же будет с лужами у дома?
И есть еще одним важный промежуточный момент: на какое заявление я получу ответ по существу?

Предлагаю читателям делать ставки: какое обращение раньше придет ответ - на электронное (передано 15.02.14) или на бумажно-рукописное (26.02.14)?
Колесов Андрей
Ставки сделаны!

Кстати! Дело было давно, 25 лет назад. У нас на Преображенке копали метро, по этому поводу отменили автобусную остановку "Зельев переулок", около нашего дома. путь от автобуса до дома удлинился метров на 500..
А у меня сын ездил в школу на автобусе как раз. Он стал приставать с вопросом ко мне: "Какого черта они закрыли остановку? Надолго ли?"

Чтобы он отстал о меня, я ему ответил: "Что ты ко мне пристаешь? Откуда я знаю. Адресуй свои вопросы в райисполком".

Он взял и адресовал. Написал, отправил. Через какой-то время пришел ответ по почте.
Он счел ответ отпиской (хотя мне кажется, что формально ответ был верным), но это его поразило: оказывает можно обращатся к властям и требовать от них ответы. Он сделал из этого выводу и потом успешно использовал этот методов в разных жизненных ситуациях.
Вадим Малых
Таки я победил. Что мне причитается? :)
Колесов Андрей
Покак могу только в качестве приза предложить посмотреть премьеру: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/03/2014_24.html
Запись имеет прямое отношение к теме: как раз утром, перед этим заездом, отправил "с тех мест" статью-обзор про госуслуги.

Хотя, конечно, вы понимаете: можно было обойтись и без объявления победителя - электронный ответ можно было "снять с соревнований" по причине неправильного оформления документа (не было номера входящего и не было должности подписанта" :-)