НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Безбумажная оплата платежей - удобно

Как лучше, надежнее, удобнее оплачивать  счета? Исторически сложилось так, что  предпочтения при оплате счетов всегда отдавала банку, после – терминалу. Как правило, тому, который стоит в том же банке. Пару раз внимательные сотрудники, которые дежурят у банкоматов, предлагали распечатки с паролями для оплаты счетов через интернет. Но так и не воспользовалась. Почему? Прежде всего, под давлением делопроизводственной привычки и безоговорочному доверию «твердому бумажному» подтверждению оплаты – то есть, чеку. Ну, семейные традиции опять же, ведь долгое время родители оплачивали коммунальные счета в Сбербанке и хранили их годами, систематизируя(!) квитанции в отведенных для каждого платежа конвертах.
[spoiler]
Честно говоря, не слышала, чтобы им когда-нибудь пригодились все эти бумажные документы для подтверждения факта оплаты. Но привычка – вещь, от которой трудно просто так отказаться. А вдруг пригодится?

В этом году мне довольно приходилось иметь дело с муниципальными организациями, оформлением документов и подтверждением отсутствия задолженностей, которые, кстати, выдает Единый расчетный центр. И квитанции об оплате при этом не требовались. Вся информация – в их  базах.

Теперь вернулась к этому вопросу потому, что «Яндекс. Деньги» запустил сервис «Городские платежи».  Он позволит оплачивать услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и другие популярные услуги. При чем, без регистрации на сайте. При этом можно воспользоваться банковской картой, электронным кошельком или наличными в пунктах приема платежей. По словам организаторов сервиса это позволит уменьшить живые очереди в Сбербанке, стратегия которого предполагает рост доли банковских операций, совершаемых клиентами удаленно («РБК daily» 13.12.2013).

Честно говоря, не так часто использовала ни «Яндекс. Деньги», ни другие электронные сервисы. Тем более, для оплаты таких серьезных платежей  как коммунальные. Да и принтером для дальнейшего «документирования» подтверждения так и не обзавелась. Так что сервис попробовала самым безобидным платежом - пополнить счет телефона через электронный кошелек. (Перевести с карты не получилось, какая-то непонятная история с кодом CVV). Ограничение - да, которое для кого-то может обернуться желанием вернуться к знакомому и привычному образу оплаты. Но ведь есть и другие варианты.

После завершения платежа появляется уведомление: «Мы пришлем чек…и далее адрес электронной почты».

Чек действительно пришел. И при необходимости его можно будет распечатать. Но так ли это актуально теперь, если смс уже сообщило  о пополнении счета и в электронной истории платежей на сервисе значится, когда и куда были переведены деньги.



Оплата через электронные сервисы - удобно. В банке - привычно. С чеком - надежно.
Если совместить все это и прибавить еще и быстро - получится идеальный вариант!
Вот только не думаю, что бумажный способ к этому ближе.

Колесов Андрей
То, что электронная оплата - удобнее, надежнее и пр., это давно известно. Но проблема в том, что изввестно далеко не большинству в нашей стране. Поэтому тема эта достаточно актуальна.

И тут видна одна важная тема: у нас фактически нет понятных, четких, достаточно ответственных (юридически значиымых) и доступных (зашел и прочитал) ответов на многие важные вопросы по ислользованию электронных операций.

Например, как человек должен выпонлять их правильно, обеспечивая, все ту же юридическую значимость.

Например, что он должен хранить у себя, в качестве документов, подтверждающий оплату? Нужно ли хранить чеки, или электронные письма-уведомления, или СМС?

Что должен делать человек, если к нему возникут претензии со стороны ЖКХ-службы по оплате? Как он должен обеспечить доказательства своей правоты.
Вопросы простые, а ответов нет.

Но в этой истории, есть и другая тема. Я ее затрагивал уже на днях: Почему за электронную отчетность в ФНС должен платить налогоплательщик?: почему физические лица вполне могут обходится в финансовых операциях простыми, общедоступными, бесплатными средствами, а юрлица должны в обязательном порядке работать с платными услугами каких-то "спецоператоров"?
Ольга Звонарева
А куда именно зашел и прочитал?;-)
Колесов Андрей
Например, в блог PC Week. :)

Я думаю, что такие вещи должны быть опубликованы на каждом сервисе, предлагающем услуги по оплате  ЖКХ. В описании предоставляемой услуги. На том же Яндексе.
И опубликованный документ должен быть подписан "юридически значимо" представителем Яндекса, на которого можно было бы подать в суд, если его рекомендации окажутся неправомерными.